Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Историческая память. Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

Юрий Бондарев — русский писатель, прозаик, автор романов, повестей и рассказов, а также участник Великой Отечественной войны.

В своем тексте автор ставит перед собой цель узнать: «Можно ли познать события прошлого, изучая лишь исторические источники?»

Рассуждает над этим вопросом автор на примере истории Великой Отечественной войны. Он пишет, что историки могут со скрупулезной точностью подсчитать количество дивизий, участвовавших в боях, однако они не могут понять все то, что происходило раньше. Действительно! Любой учебник истории или исследовательская работа рассказывает нам о ходе сражений, сколько людей и дивизий участвовало в войне, но они не показывают нам главное — людей и их жизнь в то тяжелое время.

В конце Бондарев пишет, что уже почти все забыто, однако иногда снятся неспокойные сны о былом и «мучительно вспоминаешь сон, и всё вдруг приближённо и отчётливо возникает перед глазами, как будто было вчера».

Так автор стремится донести до читателя мысль о том, что невозможно познать историю, изучая ее лишь по учебникам, документам и другим источникам. Знать историю — значит не забывать людей, которые ее творили.

Невозможно не согласится с автором, что «главные участники истории — это Люди и Время». В Донбассе уже семь лет идет война. Конечно, через пару десятков лет это все будет восприниматься не так, как сейчас, но в памяти останутся пережитые взрывы, родные, которых больше нет рядом, и люди, которые сражались за мир на нашей земле. Это нельзя понять, лишь читая учебники или другие источники, это нужно пережить. Говоря об исторической памяти, невольно вспоминается поэма Анны Ахматовой «Реквием», в которой поэтесса затрагивает тему народной памяти. Она мастерски передала свои эмоции и эмоции всей страны, рассказывая читателю о том тяжелом времени и о тех, кто стал жертвами репрессивного режима.

«Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время» — это высказывание отражает главную мысль текста, ведь именно люди строят историю.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения:

К1. Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. (1 из 1)

К2 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы.

Пояснения к примерами-иллюстрациям не даны. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет...(4 из 6)

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил свое мнение, подтвердил его конкретными историческими и литературными данными. (1 из 1)

Речевое оформление:

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют (2 из 2)

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

Но прослеживается однообразие грамматического строя речи.(1 из 2)

Грамотность:

К7. Отсутствуют орфографические ошибки. (3 из 3)

К8 Отсутствуют пунктуационные ошибки. (3 из 3)

К9. Отсутствуют грамматические ошибки. (2 из 2)

К10. Соблюдение речевых норм: Допущено 5 ошибок (0 из 2).

Речевые ошибки:

1 и 2 - Повтор:

Юрий Бондарев — русский писатель, прозаик, автор романов, повестей и рассказов, а также участник Великой Отечественной войны.

В своем тексте автор ставит перед собой цель узнать: «Можно ли познать события прошлого, изучая лишь исторические источники?»

Рассуждает над этим вопросом автор на примере истории Великой Отечественной войны. Он пишет, что историки могут со скрупулезной точностью подсчитать количество дивизий, участвовавших в боях, однако они не могут понять все то, что происходило раньше.

3-Повтор:

Любой учебник истории или исследовательская работа рассказывает нам о ходе сражений, сколько людей и дивизий участвовало в войне, но они не показывают нам главное — людей и их жизнь в то тяжелое время.

4 - Повтор:

Так автор стремится донести до читателя мысль о том, что невозможно познать историю, изучая ее лишь по учебникам, документам и другим источникам. Знать историю — значит не забывать людей, которые ее творили.

5-Повтор:

Говоря об исторической памяти, невольно вспоминается поэма Анны Ахматовой «Реквием», в которой поэтесса затрагивает тему народной памяти.

К11. Этические ошибки в работе отсутствуют. (1 из 1)

К12. Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют . (1 из 1)

Заключение:

Экзаменуемый правильно определил проблему, привел примеры, обосновал их и показал взаимосвязь. Было допущено множество повторов слов в рядом стоящих предложениях - речевые ошибки. В целом сочинение неплохое, но не следует забывать об использовании достоверных аргументов и синонимов в своей работе.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.