Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что, по вашему мнению, не подлежит забвению? Аргументы М. А. Шолохов «Родинка», А. А. Ахматова «Реквием» (Итоговое сочинение (декабрьское))

3. Второй аргумент — анализ поэмы А. А. Ахматовой «Реквием». Микротезис. (Период сталинских репрессий показал несостоятельность новой власти, ошибочность идей, основанных на терроре и подавлении гражданской свободы. )

4. Заключение. Горькие уроки прошлого нельзя забывать, чтобы трагические события больше никогда не повторились.

Память — важнейшее свойство человека, проявляющееся в способности помнить прошлое, воспроизводить в сознании его детали. Памятью обладают и отдельные люди, и народ в целом. Мы бережём в душе образ любимого человека, семьи и Родины, так как они тесно связаны между собою и очень важны для нас.

Герои произведения, отец и сын, затянутые в водоворот классовой борьбы, оказались в разных политических лагерях.

Внешний сюжет связан с неузнаванием. Николка Кошевой, командир красного эскадрона, комсомолец, имеет своего антипода. Это атаман банды белых, который семь лет не видал родных куреней, так как был в германском плену, потом служил у Врангеля и, наконец, оказался в банде. Банда – это полсотни кубанских и донских казаков, недовольных советской властью. Внутренний сюжет связан с конфликтом в душе героев и начинается с воспоминания Николки о детстве, об отце и родном доме. Мы узнаем, что у сына, как и у отца, есть родинка. Но близость людей по крови, по родству, а не по политическим убеждениям в 20-е годы не считалась важной. За красных ты или за белых — вот что было важно. Но, несмотря на то что атаман сравнивается с волком, всё же он человек, который ищет не злодейства, а добра, душевного покоя и счастья, хочет вернуться домой, к семье. Вот потому он и пьёт — дня трезвым не бывает. Жизнь готовит встречу в бою для этих двух родных любящих людей. В схватке опытный атаман убивает молодого красного командира. Наступает трагическая развязка — отец по родинке на ноге узнает своего «сынка». Боль, горе, непонимание звучат в его крике, обращённом к убитому им Николке: «Сынок! Николушка. Родной! Кровинушка моя… Как же это, а?». Самоубийство атамана становится закономерным в чудовищном мире, где уничтожены традиционные ценности, где сын идёт на отца, брат на брата, где люди забыли про вечную любовь, связывающую их. Совершается трагедия не только в стране, но и в сознании отдельного человека. Шолохову удаётся показать, что это страшно и больно, это чудовищно. Естественные человеческие чувства должны быть выше классовой борьбы.

Ещё один из трагических периодов в истории России, которому посвящено множество произведений русской литературы, — сталинские репрессии конца 1920-х – начала 1950-х годов. В монументальной поэме Анны Андреевны Ахматовой «Реквием» через лиро-эпическую форму произведения показано, что период сталинских репрессий обнажил несостоятельность новой власти, ошибочность идей, основанных на терроре и подавлении гражданской свободы. Что же изображается в «Реквиеме»? Во-первых, предметом изображения являются чувства лирической героини. Расстрел мужа, арест и ссылка сына поэтессы — это её женское и материнское личное горе. Связанные с событиями собственной жизни пережитые чувства придают особый, проникновенный лиризм поэме. Во-вторых, создаётся образ конкретного исторического времени — атмосфера ежовщины, чисток в Ленинграде после убийства Кирова — через передачу подробностей: ночные аресты, выстраивание очередей с передачами, шелест колёс «ночных марусь». Легко представить женщину, которая пишет о себе, «как трёхсотая, с передачею», стоит она под Крестами. И представляется эта огромная очередь… И, наконец, есть ещё один сюжетный уровень, выводящий события на общечеловеческую идею страдания. Он связан с образом Богоматери, стоящей молча на Голгофе рядом с умирающим Сыном. Символично название поэмы. Реквием — заупокойная церковная служба по ушедшему из жизни человеку, напоминающая о вечной жизни, о прощении. Также это высокий жанр концертной духовной музыки. И поэма Ахматовой тоже является своеобразным скорбным плачем по безвременно ушедшим из земной жизни жертвам сталинского времени. В произведении звучит тема страдания, народного горя. Это часть истории, и забыть её — значит совершить преступление. Поэтесса призывает не допускать повторения страшной трагедии.

Таким образом, читая произведения о жестоких, тяжёлых страницах истории России, мы понимаем, что они являются частью общечеловеческой летописи страданий. Горькие уроки прошлого нельзя забывать, чтобы трагические события больше никогда не повторились. (656 слов)

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.