|
Что, по вашему мнению, не подлежит забвению? Аргументы М. А. Шолохов «Родинка», А. А. Ахматова «Реквием» (Итоговое сочинение (декабрьское))
3. Второй аргумент — анализ поэмы А. А. Ахматовой «Реквием». Микротезис. (Период сталинских репрессий показал несостоятельность новой власти, ошибочность идей, основанных на терроре и подавлении гражданской свободы. ) 4. Заключение. Горькие уроки прошлого нельзя забывать, чтобы трагические события больше никогда не повторились. Память — важнейшее свойство человека, проявляющееся в способности помнить прошлое, воспроизводить в сознании его детали. Памятью обладают и отдельные люди, и народ в целом. Мы бережём в душе образ любимого человека, семьи и Родины, так как они тесно связаны между собою и очень важны для нас.
Герои произведения, отец и сын, затянутые в водоворот классовой борьбы, оказались в разных политических лагерях. Внешний сюжет связан с неузнаванием. Николка Кошевой, командир красного эскадрона, комсомолец, имеет своего антипода. Это атаман банды белых, который семь лет не видал родных куреней, так как был в германском плену, потом служил у Врангеля и, наконец, оказался в банде. Банда – это полсотни кубанских и донских казаков, недовольных советской властью. Внутренний сюжет связан с конфликтом в душе героев и начинается с воспоминания Николки о детстве, об отце и родном доме. Мы узнаем, что у сына, как и у отца, есть родинка. Но близость людей по крови, по родству, а не по политическим убеждениям в 20-е годы не считалась важной. За красных ты или за белых — вот что было важно. Но, несмотря на то что атаман сравнивается с волком, всё же он человек, который ищет не злодейства, а добра, душевного покоя и счастья, хочет вернуться домой, к семье. Вот потому он и пьёт — дня трезвым не бывает. Жизнь готовит встречу в бою для этих двух родных любящих людей. В схватке опытный атаман убивает молодого красного командира. Наступает трагическая развязка — отец по родинке на ноге узнает своего «сынка». Боль, горе, непонимание звучат в его крике, обращённом к убитому им Николке: «Сынок! Николушка. Родной! Кровинушка моя… Как же это, а?». Самоубийство атамана становится закономерным в чудовищном мире, где уничтожены традиционные ценности, где сын идёт на отца, брат на брата, где люди забыли про вечную любовь, связывающую их. Совершается трагедия не только в стране, но и в сознании отдельного человека. Шолохову удаётся показать, что это страшно и больно, это чудовищно. Естественные человеческие чувства должны быть выше классовой борьбы. Ещё один из трагических периодов в истории России, которому посвящено множество произведений русской литературы, — сталинские репрессии конца 1920-х – начала 1950-х годов. В монументальной поэме Анны Андреевны Ахматовой «Реквием» через лиро-эпическую форму произведения показано, что период сталинских репрессий обнажил несостоятельность новой власти, ошибочность идей, основанных на терроре и подавлении гражданской свободы. Что же изображается в «Реквиеме»? Во-первых, предметом изображения являются чувства лирической героини. Расстрел мужа, арест и ссылка сына поэтессы — это её женское и материнское личное горе. Связанные с событиями собственной жизни пережитые чувства придают особый, проникновенный лиризм поэме. Во-вторых, создаётся образ конкретного исторического времени — атмосфера ежовщины, чисток в Ленинграде после убийства Кирова — через передачу подробностей: ночные аресты, выстраивание очередей с передачами, шелест колёс «ночных марусь». Легко представить женщину, которая пишет о себе, «как трёхсотая, с передачею», стоит она под Крестами. И представляется эта огромная очередь… И, наконец, есть ещё один сюжетный уровень, выводящий события на общечеловеческую идею страдания. Он связан с образом Богоматери, стоящей молча на Голгофе рядом с умирающим Сыном. Символично название поэмы. Реквием — заупокойная церковная служба по ушедшему из жизни человеку, напоминающая о вечной жизни, о прощении. Также это высокий жанр концертной духовной музыки. И поэма Ахматовой тоже является своеобразным скорбным плачем по безвременно ушедшим из земной жизни жертвам сталинского времени. В произведении звучит тема страдания, народного горя. Это часть истории, и забыть её — значит совершить преступление. Поэтесса призывает не допускать повторения страшной трагедии. Таким образом, читая произведения о жестоких, тяжёлых страницах истории России, мы понимаем, что они являются частью общечеловеческой летописи страданий. Горькие уроки прошлого нельзя забывать, чтобы трагические события больше никогда не повторились. (656 слов) Обновлено: Опубликовал(а): 19601910 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|