Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как подойти к выбору будущей профессии? (ЕГЭ по русскому)

16 из 25
Оценка эксперта внизу

Каждый человек в жизни сталкивается с необходимостью определения своей будущей профессии. Данный шаг является очень серьёзным для личности, так как от этого сильно зависит будущее. В предложенном для анализа тексте Е. В. Гришковца поднимается проблема того, как правильно, разумно выбрать профессию.

Чтобы привлечь внимание читателя, автор пишет об истории, в которой описывает долгий, сложный путь выбора своего дальнейшего рода деятельности. Комментируя данную проблему, хотелось бы обратить внимание на повествования Е. В. Гришковца о том, как главный герой совсем не знал кем хочет быть. Юноша думал, что пойдёт по стопам дедушки и бабушки, которые были биологами, но на дне открытых дверей он не нашёл человека, совпадающего с представлением о том, как должен выглядеть учёный.

Так, у мальчика отпадает мысль о поступлении на медицинский факультет. На данном примере мы можем понять, что абитуриент вовремя осознал, что не хочет развиваться в этой отрасли, ведь учёба, которая не приносит радости не будет иметь продуктивности. Не менее важен фрагмент, где Е. В. Гришковец описывает очередной поход героя на день открытых дверей уже филологического факультета. После встречи с доцентом кафедры литературы, герой явно заинтересовался факультетом из-за того, что преподаватель произвёл яркое впечатление на гостя. Поняв увлечённость данного человека своим предметом, юноша нашёл для себя то, чем хотел заниматься. Этот пример свидетельствует о том, что на выбор будущей профессии также оказывают влияние те, кто непосредственно увлечён данной деятельностью.

Оба примера, дополняя друг друга, отражают тот факт, что выбор своего будущего дела должен быть обоснован, серьёзен, нужно изучить все аспекты профессии, чтобы принять верное решение и не пожалеть в дальнейшем.

По мнению Е. В. Гришковца, понять кем ты будешь быть трудно, но если встретить человека, натура которого вас привлечёт, то, возможно, именно эта личность повлияет на решение.

Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, выбор профессии — достаточно ответственное решение, отнестись к которому следует серьёзно. Чтобы тот род деятельности, которым будет заниматься человек приносил радость, нужно понять к чему лежит душа личности. На определение профессии могут влиять разные факторы, например увлечённость чем-то. Так, герой произведения Шолохова "Судьба человека" до войны занимался техникой и захотел стать шофёром из-за технического прогресса

и своей изобретательности.

В заключение хотелось бы отметить, что будущая профессия не должна быть кем-то навязана. Выбор происходит на основе личных интересов человека, его желания, возможностей.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 0 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема: «Как правильно и разумно выбрать профессию». Слова «правильно и разумно» не уместны в формулировке. У автора проблема стоит так: «Что влияет на выбор профессии?» Комментарий, составленный вами, тоже отвечает именно на такой вопрос.

К2. – 4 (из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два удачных примера-иллюстрации, характеризующие проблему текста. Дано пояснение к ним. Смысловая связь указана. Вывод сделан необоснованный: «Выбор своего будущего дела должен быть обоснован, серьезен». Разве так? Правильно звучит ваше первое предложение: «…на выбор будущей профессии оказывают влияние те, кто непосредственно увлечен данной деятельностью». Это мнение Гришковца. И вы его правильно поняли именно здесь.

К3. – 1 (из 1)Позиция автора верна.

К4. – 0 (из1). Выражено своё отношение к проблеме. Но пример больше говорит о самостоятельном серьезном подходе к выбору профессии на основе своих увлечений и способностей.

Речевое оформление

К5. – 0 (из2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Постановка проблемы и комментария не связаны логически. Нелогичный вывод из комментария. Нелогичен конец сочинения.

К6. – 1 (из 2). Есть логические и грамматическая ошибка.

Грамотность

К7. – 3. (из 3)Соблюдение орфографических норм.

К8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

ошибка:

граница сложноподчиненного предложения: «Чтобы тот род деятельности, которым будет заниматься человек приносил радость…». «которым будет заниматься человек» – самостоятельное придаточное предложение, с двух сторон выделяется запятыми.

К9. – 2(из 2). Соблюдение грамматических норм.

К10. – 1 (из 2) Соблюдение речевых норм.

ошибка:

неправильное употребление слова: «отпадает мысль». Правильно: «мысль пропадает».

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Заключение эксперта. Экзаменуемая продемонстрировала хорошо поставленную речь. В сочинении есть вступление – ввод в тему. Это сейчас редкость. Неточность в постановке проблемы, противоречивость в выводе из комментария, неверный конец сочинения очень подвели вас. Заключительная часть противоречит содержанию сочинения. Обратите на это внимание. Не стоило, конечно, писать о серьезном подходе к выбору. Автор текста сам заявляет, что было весело. Можно было тактично поспорить с автором, и тогда бы ваше заключение было логично. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.