|
8. Какова роль картин природы в приведённой сцене? 9. В каких произведениях изображение природы помогает понять внутренний мир героев и в чём их можно сопоставить с «Тихим Доном» М. А. Шолохова? (ЕГЭ по литературе)8. Картины природы в приведенной сцене играют важную роль. Природа и люди в романе-эпопее находятся в "тесных" взаимоотношениях. Пейзажи создают определенную эмоциональную атмосферу и дают нам понять, как будут развиваться события произведения в дальнейшем. Герои долгое время не "гутарят" и "многолетнее чувство" Аксиньи сравнивается со "снежной громадиной", висящей над обрывом. М. А. Шолохов не просто так сравнивает душевные переживания героини со снежным заносом. Именно через него раскрывается смятенное внутреннее состояние женщины после встречи с Григорием. Астахова на протяжении многих лет "копит" в себе любовь к нему, всегда "о чем бы ни думала, что бы ни делала, всегда неизменно, неотрывно в думках своих была около него", но в то же время она мирится с тем, что у возлюбленного другая семья. Их внезапная встреча с мужчиной и его слова "Здравствуй, Аксинья дорогая!" подобны "оттепели", необходимой той снежной громадине, чтобы не выдержать и упасть, а героине, чтобы вспомнить взаимную любовь, что была когда-то между ней и Григорием и "дать волю" чувствам: "Постояла Аксинья, а потом подошла к кровати, упала ничком и заплакала такими обильными, облегчающими слезами, какими не плакала давным-давно". Таким образом, картины природы в данной сцене помогают читателю понять всю глубину чувств героев.
9. Во многих произведениях русской литературы изображение природы помогает понять внутренний мир героев. Например, в романе-эпопее "Война и мир" Толстого, как и в произведении Шолохова, описания пейзажей являются олицетворением чувств персонажей. Андрей Болконский меняет свои взгляды на жизнь (глядя на высокое небо, герой осознает всю ничтожность тщеславия Наполеона. Бонапарт становится олицетворением мелочности, а небо — вечного и справедливого), а внутреннее состояние Аксиньи, ее многолетние чувства к Григорию сравниваются со снежным заносом, которому нужен лишь малый толчок, чтобы упасть (в душе героини многое накопилось, она долго терпела. Но внезапная встреча с Григорием послужила тем самым толчком, и все её чувства "вышли на волю"). Также, изображение природы есть в романе "Герой нашего времени" Лермонтова. В обоих произведениях описания пейзажей "принимают участие" в событиях, вызывая у них определенные состояния души и мысли. Но в отличие от Аксиньи, чувства которой сравниваются со снежной громадиной и в итоге "выплескиваются", Печорин, любуясь каждой природной деталью, делает это будто в последний дуэлью с Грушницким. Обновлено: Опубликовал(а): juliaaandreevaaa Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|