|
Проблема милосердия по тексту Д. А. Гранина (ЕГЭ по русскому)Без чего не может существовать милосердие? Именно эта проблема находится в центре внимания Д. А. Гранина. Размышляя над этим вопросом, автор говорит: «Но если это чувство не используется, не упражняется оно слабеет. И исчезает». На этом примере четко видно, что долгое отсутствие практического применения милосердия приводит к его исчезновению. Далее автор, чтобы показать, что помощь должна осуществляться на безвозмездной основе и быть реальной, а не мнимой вещью, потому что отсутствие этих факторов утрачивает значимость и смысл милосердия, обращает внимание на своего отца, который не брал в расчёт то, что «на самом деле он калека или нет», давал милостыню по следующему принципу — «раз нищий, надо подать». Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают выявить главный фактор существования милосердия. Автор считает, что милосердие не может существовать без его практического применения. Я согласен с мнением автора. Действительно, милосердие создано для того, чтобы применять его на практике, преследуя оказание помощи на безвозмездной основе. Для подтверждения своей позиции приведу пример из читательского опыта. В произведении Быкова «Всенародная память» повествуется о девушке, которая в период войны приютила осиротевших детишек и помогла им «встать на ноги», делая это из побуждений помощи и милосердия. На этом примере мы видим, что нужно проявлять чувство милосердия к людям, оказавшимся в сложной ситуации. В заключение хочу сказать, что нужно как намного больше практически применять это чувство, потому что без него человек теряет свою нравственность. Обновлено: Опубликовал(а): Даня Голубь Внимание! Спасибо за внимание.
|
|