|
Роль второстепенных персонажей по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)“Недоросль”- комедия, написанная Д.И. Фонвизиным в эпоху классицизма. Автор пьесы освещает ряд проблем. Для их раскрытия он использует различные приемы, одним из которых является введение в комедию второстепенных персонажей. К героям второго плана можно отнести крепостных семьи Простаковых, а также учителей Митрофана. Еремеевна – няня Митрофана. Она, «живота не жалея», преданно служит семье Простаковых на протяжении сорока лет, каждый день терпя грубое обращение с ней хозяев. Но в благодарность получает лишь "по пяти рублей на год да по пяти пощечин на день". Не щадя себя, она оберегает Митрофана. Когда на него бросается Скотинин, Еремеевна, «заслоняя Митрофана, остервенясь и подняв кулаки», кричит: «Издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмы-то выцарапаю». Образ Еремеевны отражает авторскую мысль о губительности крепостного права. Фонвизин показывает его влияние на характер дворовых слуг, а именно извращение всех положительных начал и появление рабской покорности в человеке. Немаловажен в пьесе и образ учителей. Кутейкин – учитель Митрофана, четвертый год преподающий ему грамоту, “муча свой живот”. Однако он и сам не сильно образован, ведь бросил учебу «убояся бездны премудрости». Вследствие чего за четыре года обучения Митрофан “кроме задов, новой строки не разберет; да и зады мямлит”. Еще один учитель - Цыфиркин - бывший солдат, преподает Митрофану арифметику. Как и Кутейкин он мало образован, отчего и является плохим учителем. В развязке пьесы Цыфиркин даже не берет денег за обучение, так как Митрофан от него “ничего не перенял”. Адам Адамыч Вральман – преподаватель Митрофана "по-французски и всем наукам”. Он априори не мог быть хорошим учителем, ведь пошел в учителя только потому что не мог найти себе места кучера : “липо с голот мереть, липо ушитель”. Вводя в комедию образы учителей, Фонвизин не только поднимает проблему воспитания, но и высмеивает моду восемнадцатых веков на иностранных учителей, которые зачастую оказывались не педагогами, способными передать свои знания ученикам, а лишь искателями наживы. Итак, Д.И. Фонвизин вводит в пьесу героев второго плана, благодаря которым освещает проблемы своего времени и помогает читателю понять быт и нрав общества восемнадцатого века. Обновлено: Опубликовал(а): Екатерина0901 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|