|
Сентиментализм и романтизм на примере стиха «Вечер» (Жуковский В. А.)Романтическое направление данного произведения сразу же бросается в глаза, как только мы прочтем жанр-элегия. Это связано с тем, что поэт описывает картины природы родного села Мишенского, одновременно размышляя о своей юности. Он пишет не о воображаемом персонаже, а пишет о себе и своих чувствах, переживаниях, горестях. Романтизм и сентиментализм, переплетаясь, создают немного идеализированную, но всё же близкую к реальности картину воспоминаний автора. Жуковский добивается этого тем, что отражает себя, своё чуткое восприятие через пейзажные зарисовки, и мы “видим” дорогую сердцу поэта природу родного края его же глазами. Читатель чувствует тоже самое, что и автор, что является чертой сентиментализма. В размышлениях о своей юности Жуковский умудряется так искусно “спаять” сентиментализм и романтизм, что их сложно отделить друг от друга и воспринимать по отдельности. Его тёплые, но грустные воспоминания о товарищах пересекаются с размышлениями о быстротечности времени, смысле дружбы... Интересным открытием будет и то, что Жуковский многие, достаточно простые вещи в своей деревне называл более возвышенно, чтобы не вызвать у читателя его времени, его эпохи, диссонанса. Когда пловцы шумят, скликаясь по стругам, И веслами струи согласно рассекают; И, плуги обратив, по глыбистым браздам С полей оратаи съезжают... Реальные образы окружающего мира были заменены условными, литературными: соловей — мифологической «Филомелой», крестьянин-пахарь — «оратаем», дома — «башнями». Это можно назвать трансформацией сентиментализма, или даже бытовой конкретности, в романтизм. Обновлено: Опубликовал(а): Колючка Бату Внимание! Спасибо за внимание.
|
|