|
17.1 Почему Софья, героиня комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», по выражению автора, –– «девушка, сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку? 17.2 Как в лирике Н.А. Некрасова совмещаются народная тема и мотив высокого служения поэта? (ЕГЭ по литературе)По выражению автора, Софья Фамусова - «девушка, сама не глупая», но «предпочитает дурака умному человеку». Рассмотрим, как раскрывается эта тема на следующих примерах. В Молчалине Софья увидела героя из французских романов – кроткого, робкого, доброго и застенчивого юношу: «Возьмет он руку, к сердцу жмет, / Из глубины души вздохнет, / Ни слова вольного, и так вся ночь проходит, / Рука с рукой и глаз с меня не сводит». Именно таким в ее глазах предстает персонаж, которого автор называет «дураком». А. С. Грибоедов отражает портрет Молчалина — мягкого и безропотного человека, который не имеет своего мнения и предпочитает промолчать, что подтверждает его говорящая фамилия. Героиня была воспитана «фамусовским обществом», которое диктовало ей свой идеал возлюбленного. Софья могла бы легко управлять Молчалиным, а он стал бы типичным московским мужем того времени, что отражено в монологе Чацкого: «Муж – мальчик, муж – слуга, из жизненных пажей - / Высокий идеал московских всех мужей». Автор отмечает, что Фамусовой это нравится, потому что при скромном муже она будет главой семьи. Софья не выбирает Чацкого, так как он независим, дерзок и имеет на все собственное мнение. Автор называет его «умным человеком». Он представляет передовую молодежь своего времени. Софья понимает, что рядом с таким сильным человеком она вряд ли обретет тихую семейную жизнь. Фамусова задает риторический вопрос: «Который скор, блестящ и скоро опротивит, / Который свет ругает наповал, / Чтоб свет об нем хоть что-нибудь сказал; / Да этакий ли ум семейство осчатливит?» Таким образом, Софья Фамусова - «девушка, сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку» - из-за ее воспитания, окружения и взглядов. 17. 2 Как в лирике Н. А. Некрасова совмещаются народная тема и мотив высокого служения поэта?
В лирике Н. А. Некрасова совмещаются народная тема и мотив высокого служения поэта. Рассмотрим, как раскрывается эта тема на следующих примерах. В произведении «Элегия» описана жизнь и мучение народа. В нем вопрос о положении крестьян сливается с темой роли поэта в обществе. Автор подчеркивает, что цель творца искусства — привлечь «внимание сильных мира» к тому, что народ страдает и после отмены крепостного права. Он создает образ лирического героя, который задает риторический вопрос: «Народ освобождён, // Но счастлив ли народ?» Несмотря на то, что поэт служит народу, его творчество не находит отклика: «Я лиру посвятил народу своему. / Быть может, я умру неведомый ему…» Стихотворение «Поэт и гражданин» отражает конфликт между двумя жизненными позициями: активной и пассивной. В образе Гражданина автор отразил взгляды революционных демократов. Поэт же одинок, пассивен и суров. Используя прием контраста и отражая конфликт героя, автор подчеркивает мысль о том, что Отечеству нужны люди, которые будут бороться за процветание страны и ее будущее, призывает народ и стать гражданами: «Ты мог бы правильней судить: / Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан». ![]() Обновлено: Опубликовал(а): Настя Стародубцева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|