|
Проблема верной самооценки личности (ЕГЭ по русскому)Всегда ли самооценка человека соответствует его возможностям? И как правильно оценить свои способности? Именно такие вопросы возникли у меня при знакомстве с текстом М. С. Крюкова, в котором автор поднимает проблему верной самооценки личности. В центре внимания писателя два человека, имеющих отношение к одному и тому же… Один из них, фараон Птолемей Филадельф, который приказал построить маяк, седьмое чудо света, но не для того, чтобы он служил ориентиром для мореплавателей в ночное время. Автор подчеркивает, что «грандиозное сооружение» «могло сжигать корабли, плывущие далеко в море». Вероятно, самолюбивый фараон грезил лишь о славе и приказал «выбить свое имя на мраморных плитах маяка», слишком высоко оценивая себя. Автор использует антитезу, противопоставляя Птолемея Филадельфа и «подлинного творца» маяка, который построил это сооружение, понимая его истинное назначение. М. С. Крюков отмечает, что в углублениях плит Сострат, настоящий строитель маяка, высек слова: «…богам-спасителям ради мореходов». Он не думал о том, что в будущем его имя услышат, он работал тогда ради народа. Автор с горечью пишет о том, что очень часто самооценка не соответствует личностным качествам человека. Автор приводит читателя к мысли о том, что не следует завышать самооценку, потому что в этом случае человек может взвалить на себя непосильный груз и будет лишь «вредить делу», но в то же время необходимо сохранять чувство собственного достоинства. Нельзя не согласиться с автором текста в том, что сложно бывает утвердить свое «я», но, делая это, не стоит забывать о том, что «истинная цена» человека заключается в «заботе о нашем общем благе». Как в жизни, так и в литературе немало примеров, подтверждающих правильность позиции автора текста. Так, в стихотворении А. С. Пушкина «Памятник» великий поэт отмечает, что все его творчество – «нерукотворный» памятник, к которому не зарастет народная тропа. Он уверен в значимости своей поэзии, в том, что народ его не забудет до тех пор, пока будет жива поэзия. Еще в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» автор сознательно акцентирует внимание на видимой безучастности полководца М. И. Кутузова в определяющие для России моменты. В сцене перед Аустерлицем он изображен дремлющим стариком. Но эта внешняя пассивность является формой его мудрой активности. М. И. Кутузов категорически заявил императору, что сражения под Аустерлицем давать нельзя, но с ним не согласились. Тогда полководец откровенно спал, так как понимал, что изменит что-либо уже невозможно. Однако, несмотря на это, он действует разумно и сосредоточенно, доверяет своим боевым соратникам, верит в мужество и стойкость войска. Все его приказы подчиняются гуманной и благородной задаче спасения Отечества. Поэтому высшая правда на его стороне, и впоследствии народ оценит его полководческий талант. Подводя итог, хочется сказать, что возможность поступать независимо или вопреки оценкам окружающих связана с устойчивостью характера человека. Чтобы избежать конфликта и разногласий в обществе, нужно уметь правильно оценивать свои возможности. Обновлено: Опубликовал(а): Егорова Ангелина Алексеевна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|