Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Человек — разумное существо, но это не относится к человечеству» (ЕГЭ обществознание)

3 из 6
Оценка эксперта внизу

Идея автора заключается в том, что все люди являются индивидами, но не каждый человек продолжает своё развитие, в виде образования, изучения духовной культуры, тем самым не становится личностью. Реймон поднимает проблему мышления и деятельности человека.

Человек-высшая ступень развития живых организмов на Земле. Отличительная особенность человека —способность и готовность к к общественно-полезному труду, сознание, разумом, умением жить в обществе и коммуницировать. Так же человек отличается умением получать знания и находить применение в жизни этих знаний-один из способов становления личности. Родившись человек становится на стадии индивида, позже начинает развивать себя путём познания социальных норм, достижений человеческой цивилизации, культурных достояний, тем самым социализируясь. Социализация — умение человека жить в обществе, принимать устоявшиеся правила и развивать себя в сфере духовной культуры.

В этом процессе человек становится разумным, познавшим определённые правила. Но не все хотят проходить этот процесс развития личности, поэтому нельзя всё человечество считать разумным.

Пример из литературы. Робинзон Крузо оказавшись на острове совершенно одиноким, останавливает своё развитие, за счёт отсутствия новых знаний, общества, он перестаёт самосовершенствовать свой мозг, таким образом он приближается к уровню развития животного.

Пример из жизни. Младенец в своём возрасте не успел пройти этап социализации, познания мира и не могут распоряжаться знаниями в полной мере, объективно смотреть на мир, их нельзя считать разумными существами.

В мире множество людей, не всех можно считать разумными, многие не хотят продолжать развитие или в силу возраста не прошли процесс социализации и познания.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К4) Аргумент 1 не соответствует действительности. Если человек получил какие-то навыки, то их очень тяжело потерять. Отсутствие прогресса не означает регресс. К тому же, необходимо отметить, что новые знания Робинзон Крузо все-таки получал - они касались опыта по выживанию. Назвать человека на необитаемом острове равному по уровню развития животному - абсолютно не верно (самое очевидное - человек может создать орудие труда, а животное - нет).

Аргумент 2 также имеет ошибку - младенцы разумные существа, так как понятие разума достаточно широкое. Имеется очень много критериев по оценке этого понятия (и наличие, отсутствие знаний в эти критерии не входит(хотя вы сделали упор именно на это)). На данный момент получены свидетельства, что у семимесячных детей есть своя «теория разума», то есть они способны не просто по-своему воспринимать информацию из окружающего мира, но и понимать, как к этой информации относятся другие люди.

Оба аргумента слишком маленькие

В них отсутствуют микровыводы, в которых автором должен быть сделан вывод, связывающий пример с идеей высказывания. =0

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.