Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




А. Н. Леонтьев: «Личностью не родятся, личностью становятся» пример (ЕГЭ обществознание)

Для написания мини-сочинения я выбрал высказывание А. Н. Леонтьева: "Личностью не родятся, личностью становятся". В нём поднимается тема социализации личности. Автор считает, что человек не рождается личностью, а становится ей в процессе общественной жизни, общения и деятельности.

Разберемся с основными понятиями. Индивид — это человек как представитель человеческого вида, имеющий набор биологических признаков, отличающих его от представителей других видов.

Индивидом человек по праву считается с самого рождения. Совсем другое дело — личность. Так называют человека, обладающего определенными социально-значимыми качествами, имеющего своё мировоззрение, жизненные принципы и установки. Личностью человек становится значительно позже момента своего рождения благодаря социализации — процессу усвоения и принятия социальных и культурных норм и ценностей. Социализация осуществляется агентами (отдельными лицами) и институтами (специальными учреждениями и организациями) социализации в процессе непосредственного контакта с ними индивида. Для того, чтобы индивид мог усваивать культурные и социальные нормы общества, он должен постоянно с этим самым обществом контактировать. Различные социологи по-разному определяют возраст становления личности человека, но все сходятся в одном — оно наступает гораздо позже рождения индивида в результате массивного влияния на него общества.

Рассмотрим пример мальчика Маугли из произведения Р. Киплинга "Книга джунглей". Герой с детства жил в джунглях с дикими животными. Безусловно, Маугли можно назвать индивидом, ведь он — представитель человеческого вида, его родителями были люди. Однако личностью его назвать нельзя. С малого возраста он был изолирован от общества, что не позволило ему обрести социально-значимые качества, усвоить социальные и культурные нормы общества. Этот пример показывает, что личностью человек может не стать вообще, а индивидом он является всегда.

Противоположным примером является история воспитания императора Александра I. Как и любой человек, император с самого рождения являлся индивидом. Однако таким, каким его знает история, правитель стал гораздо позже. Во многом благодаря воспитанию, в большей степени воспитанию француза Лагарпа, Александр с детства усвоил либеральные ценности, что впоследствии проявилось в его управленческих решениях. Влияние воспитателей позволило сформировать либерально настроенную личность императора. Этот пример показывает, что личностью индивид становится в результате длительного воздействия на него агентами и институтами социализации.

Таким образом, можно сделать справедливый вывод, что личностью человек становится гораздо позже, чем индивидом, в результате длительного общественного влияния и воспитания.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.