Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Подлинное и неподлинное бытие (Сочинение на свободную тему)

Хайдеггер различает подлинное и неподлинное бытие. Мир вещей заслоняет от человека его конечность. Та среда, в которую погружен человек, полностью поглощает его бытие. Человек истолковывает себя как сущее наряду с другими сущими и приходит в состояние отчуждения, при котором от него оказывается сокрытой возможность подлинного бытия. Характерная особенность неподлинного бытия — особые отношения человека с другими людьми. Поскольку человек рассматривает себя как сущее, другой человек выступает для него тоже как сущее. Личность оказывается вполне заменимой любой другой личностью. Появляется некая фикция среднего человека, которая ставится на место действительного человека. Другой не есть уже определённый другой, а напротив, любой другой, другой вообще, das Man.

По мнению Хайдеггера, Бытие-с-другими обезличивает человека, имеет тенденцию превратить его в такого как все — в Man. Каждый хочет быть таким как все, а не самим собой. Индивидуальность нивелируется.

Отрицание родовой сущности человека. Невозможность рационального постижения экзистенции. Прежние философы исходили из того, что человек есть часть общества и мира в целом, что понять его можно только исходя из знания целого, т. е. мира и его закономерностей. Они полагали, что каждый отдельный человека есть лишь частный случай универсальной природы человека, которая поддается рациональному познанию. С. Кьеркегор исключает подобную возможность — никакие научные рациональные методы не годятся для познания человека, для проникновения в его "Я". Это возможно только посредством рефлексии и чувства.

Кьеркегор критикует прежнюю рационалистическую философию, главным образом в лице Гегеля. Эта философия есть эссенциализм, учение об сущностях, постигаемых в общих понятиях. Индивидуум для неё — экземпляр рода, он полностью растворен во всеобщем. Весь интерес этой философии сосредоточен на общих сущностях, но существование всегда индивидуально. Поэтому рационалистическая философия не способна понять существование.

По мнению Кьеркегора, абстрактные философские системы отучили индивида размышлять о своём собственном существовании, направляя его внимание на посторонние для экзистенции объекты. "В наш век громадного увеличения знания мы забыли, что значит существовать".

Экзистенция — одно из основных понятий экзистенциализма, означающее ядро человеческой личности (человеческого «Я»). Благодаря экзистенции человек есть не просто индивид, представитель рода и не просто "мыслящий разум", а он есть именно неповторимая личность. Экзистенция — это не сущность человека, ибо сущность означает нечто определенное, заранее заданное, а напротив, «открытая возможность».

Ясперс тоже подчеркивает, что экзистенция не может быть познана. Познавать можно только то, что может стать объектом. Но экзистенция не может быть объективирована, а значит она недоступна ни научному, ни философскому постижению. Философия может быть лишь "высветвлением" экзистенции.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.