|
В. М. Сухомлинский: «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» пример (ЕГЭ обществознание)
Для начала разберемся с основными понятиями. Социальная группа — это устойчивое объединение людей, которые имеют особенный, присущий только им признак. Семья — это такая социальная группа, члены которой объединены узами брака, отношениями родителя и ребенка или усыновителя и усыновленного, имеют общий быт, а также общие обязанности по отношению друг к другу. Семья является первичной социальной группой, это значит, что она относительно малочисленна, не формализована, в ней отсутствуют ролевые ожидания, а также в ней имеет место эмоциональная связь между членами группы. Семья имеет множество функций: репродуктивную, защитную, экономическую и другие, но одной из самых важных функций семья является функция социализации. Социализация — это процесс усвоения индивидом (человеком как представителем человеческого вида) социально-значимых качеств, культурных и социальных норм общества, благодаря которому он становится личностью и полноценным членом общества. Социализация осуществляется агентами (отдельными людьми) и институтами (специальными учреждениями) социализации. Семья — это одновременно и агент, и институт социализации. Тем выше её значение в этом вопросе. Именно семья имеет наибольшее влияние на индивида с самого его рождения, родители и старшие родственники являются примерами поведения для детей. Именно поэтому семья должна передать ребенку общезначимые социальные ценности, такие как доброта, честность, мужество и другие. Благодаря семье ребенок с самого детства понимает, что хорошо, а что плохо. Эти знания помогают ему вливаться в общественную жизнь, формировать в себе личность. Главными ценностями в семье были власть и деньги. В такой среде дети Курагиных выросли эгоистичными, безнравственными людьми. Ростовы, напротив, уделяли огромное внимание воспитанию своих детей, занимались их обучением, на собственном примере показывали, каким должен быть достойный человек. Вследствие этого дети, выросшие в семье Ростовых, стали достойными членами общества, благоразумными людьми. Этот пример показывает нам, что роль семьи в социализации детей огромна, семья имеет определяющую роль в воспитании детей. Пример того, как семья влияет на роль индивида в обществе, можно найти в истории России. Так, император Николай I с самого детства воспитывался для военной службы, так как был третьим сыном Павла I. Считалось, что до престола он не доберется, поэтому и сам Павел, и воспитатели Николая с детства растили его суровым, жестким военным, прививая ему ценности военной службы, чести и достоинства. Внезапно оказавшись у власти, Николай не изменил своим принципам, воспитанным в нем с детства. Не даром он получил прозвище «Жандарм Европы». Этот пример показывает, как семья определяет характер ребенка. Таким образом, можно сделать вывод, что семья — важнейший агент и институт социализации, роль которого во многом является определяющей. Обновлено: Опубликовал(а): Дима Мишуничев Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|