|
Дидро: «Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его — мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря» (ЕГЭ обществознание)«Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его- мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря» — заявлял Дидро. В данном высказывании говорится о том, что человек является биосоциальным существом, которое проводит свою жизнь в обществе и взаимодействуют с другими людьми. Только в процессе социализации индивид становится личностью, обретая нужные знания и навыки для жизни в социуме. Индивид, не прошедший социализацию, не обладает всеми отличительными чертами, которые отделяют обычного человека от животного. Изоляция от общества приводит к тому, что человек теряет свои навыки, приспосабливаясь к новым условиям существования, что делает его похожим на животное. Из курса обществознания мне известно, что социализация — процесс усвоения индивидом норм и правил, принятых в обществе. Социализация продолжается всю жизнь и может проходить стихийно или намеренно. Существуют различные агенты социализации — люди, группы или организации, которые влияют на процесс освоения индивидом знаний, ролей, навыков. Эти агенты делятся на первичные (семья, друзья, родственники), вторичные (трудовой коллектив, администрация школы, государство). В доказательство своей точки зрения мне бы хотелось привести пример из кинофильма. По сюжету фильма «Дикий маугли» недалеко от французской деревни был найден мальчик, позже названный Виктором. Большую часть своей жизни он прожил в лесу, питаясь червями и орехами, а также передвигаясь на четвереньках. Когда мальчика привезли в университет глухонемых было установлено, что он часто участвовал в схватках с животными, не реагировал на шум, а также не воспринимал человеческую речь. Профессор университета был уверен в том, что мальчик обладает идиотизмом, в то время как молодой доктор склонялся к версии, что отставание в развитии связано с нехваткой социализации и общении с другими людьми. Доктор решает взять мальчика к себе домой и попробовать научить его важнейшим основам, правилам и навыкам для жизни в социуме. Спустя 9 месяцев мальчик начал демонстрировать заметный прогресс: он научился одеваться, писать буквы, есть с помощью столовых приборов и начал проявлять такие качества, как привязанность, сострадание, стыд и даже чувство совести. Несмотря на это, он так и не смог полностью избавиться от своих «животных» привычек. Этот пример показывает, что только человек, который постоянно общается с другими людьми способен к проявлению своей социальной сущности. Для человека процесс накопления знаний об окружающем мире и обществе является неотъемлемой частью социализации. В качестве второго доказательства мне бы хотелось привести пример из СМИ. В 2016 году Барак Обама издал указ, запрещающий одиночное заключение несовершеннолетних в федеральной тюрьме и ограничивающий дни, которые взрослые заключённые будут проводить в изоляторе. Это решение было связано с тем, что полная изоляция людей приводит к тому, что заключенные могут потерять рассудок, испытывать различные галлюцинации и даже совершить самоубийство. Многие исследования доказали влияние полного одиночества человека и отрешенности от общества на работу его мозга, а также на его психику. Так, один из американских заключенных, который провел 2 года в одиночной камере за обвинение в краже рюкзака, выйдя на свободу не смог справиться с психологической травмой, полученной в годы одиночества, покончил жизнь самоубийством. Этот пример показывает, что человеку необходимо общество, потому что он является социальным существом, для которого удовлетворение своих духовных и социальных потребностей также важно, как удовлетворение биологических потребностей. Подведя итог, мне хочется сказать, что человек неразрывно связан с обществом, а также с процессом социализации, которая продолжается всю его жизнь. Их отсутствие приводит к необратимым последствиям, которые влияют на развитие человека, его психику и поведение. Обновлено: Опубликовал(а): Вероника Шнайдер Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|