|
Кто прав, кто виноват? (по рассказам Бабеля «Конармия» ) (Школьные сочинения)Произведение И. Э. Бабеля “Конармия” — это сборник небольших рассказов, которых объединяет тема Гражданской войны. “Конармия” написана на основе дневников Бабеля, который сам сражался под именем Кирилла Лютова. Следовательно, логичен вывод, что главный герой выражает мировоззрение самого Бабеля. Отношение автора к Гражданской войне противоречиво, так как с одной стороны он видел ее величие, а с другой – невероятную жестокость. Возникают вопросы: кто прав, а кто виноват? Кто слаб, а кто силен? Постараюсь ответить на эти вопросы, опираясь на два рассказа. Первый рассказ – «Мой первый гусь». Казаки сначала не принимают Лютова, ведь он из «из киндербальзамов… и очки на носу». Они смеются над ним, ведь, по их мнению, такие, как Лютов, ни на что не способны. Главный герой видит это и стремится стать своим. Для этого он бесстрастно убивает гуся. Именно после этого казаки говорят, что «парень нам подходящий». Лютов смиренно и покорно сгибается перед казаками. Но это была лишь мнимая храбрость, ведь сердце его «обагрённое убийством, скрипело и текло». Для Лютова, так же как для автора, среда конармейцев чужая и непривычная. Но это война, чтобы его приняли, ему нужно стать таким же, как и другие солдаты. А с другой стороны, в душе он совсем не такой. . В качестве второго примера возьму рассказ «Смерть Долгушова». Телеграфисту Долгушову вырвало снарядом живот, поэтому, оставаясь в сознании, он просит Лютова добить его, потому что, «наскочит шляхта – насмешку сделает». Но Лютов отказывается выполнить просьбу обречённого. Это делает его друг красноармеец Афонька Бида. Кто здесь прав, а кто виноват? Кто слаб, а кто силен? На этот вопрос нет однозначного ответа. С одной стороны, в Лютове остается еще та человечность, которая просто-напросто не дает ему сил отнять жизнь у такого же солдата, как и он. С другой стороны, поступил ли Афонька Бида правильно? Он поступает бесчеловечно, но и иначе поступить нельзя. Ситуация изначально была антигуманна, а значит и поступить в ней гуманно не представляется возможным. Таким образом, исходя из вышесказанных рассуждений, нельзя дать точного ответа на вопросы, поставленные в начале. В центре «Конармии» — проблема человека, вступившего в борьбу за новое, справедливое устройство общества. Обновлено: Опубликовал(а): andrrreeva Внимание! Спасибо за внимание.
|
|