Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=117145met=1m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=117145met=2m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=117145met=3m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=117145met=4m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=117145met=5m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=117145met=6m=0

Фольклор в поэме «Кому на Руси жить хорошо» (Некрасов Н. А.)

“Кому на Руси жить хорошо” является одним из самых известных и загадочных произведений Некрасова. В поэме автор не только демонстрирует свой собственный “стихослагательный” талант, но и искусно вплетает в текст элементы фольклора, чьи черты узнаваемы на протяжении всего произведения.

В первую очередь стоит отметить частое употребление фольклорной лексики. К такой лексике, например, относятся слова с особыми уменьшительно-ласкательными суффиксами: “сторонушка”, “троечка”, “заботушка”, “яблочко”, “подушечка”, “долгонько”, “денежки” и так далее. К ней еще можно отнести простонародные, уже не употребляемые в нынешнее время слова: “потеха”, “затейницы”, “ярмонка”, “шлык”, “штоф”, “плюгавый” и тем подобные.

Также на фольклорность произведения указывает присутствие различных характерных русскому фольклору тропов: оборотов, поговорок, присказок, риторических восклицаний и так далее.

К таким фразам можно отнести следующие: “красна девица”, “ветры буйные”, “мать-земля”, “Пташка малая, а коготок востёр”, “брюхо-то не зеркало”, “Ой! ночка, ночка пьяная!”. Даже начинается поэма ровно так же, как сказка: “В каком году — рассчитывай, / В какой земле — угадывай”.

К тому же стоит отметить присутствие в поэме песен. Песня часто сопровождала крестьян в их повседневной жизни: она была для них развлечением, способом пожаловаться на жизнь, поиронизировать над собой и над другими. В произведении песни не только погружают читателя в его народный мир, но и отражают реальные трудности и проблемы людей того времени:

Размер стиха в произведении также указывает на его некоторую фольклорность. Ритм, в котором читается текст, схож с ритмом, который часто употребляется в народных сказаниях, в сказках и других произведениях этого стиля.

Стоит также упомянуть присутствие в поэме таких фольклорных приемов, как повторение и перечисление. Перечисления чего бы то ни было: имен героев, названий деревень, мнений героев, чего угодно- являются одним из ключевых и самых узнаваемых черт народного творчества:

Повторения некоторых строф, содержащих иногда даже не самую важную информацию (и часто являющиеся перечислениями), на протяжении всего произведения тоже легко выдают фольклорный характер поэмы:

Фольклор играет важнейшую роль в поэме “Кому на Руси жить хорошо”. Он не только делает чтение более интересным, но и выносит на себе часть смысла произведения, одновременно делая его более близким тем, о чьих жизнях и судьбах в поэме идет речь.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.