|
по В. Вересаеву Трудное и запутанное дело — писательство. Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу Какую роль в жизни деятеля искусства занимает творчество? Таким проблемным вопросом задаешься, прочитав текст В. Вересаева. Размышляя над поставленной проблемой, автор рассуждает о писателях, которые ради своей творческой деятельности бросают свою прежнюю работу, полностью обеспечивая себя только изданием своих произведений. «И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет». С помощью этого примера автор показывает, что, когда писатель начинает творить из-за нужды удовлетворения своих материальных потребностей, а не из-за наплыва вдохновения, искреннего желания сочинять, создавать произведения искусства, то его талант исчерпывается, теряется. Так повествователь рассказывает о том, что «нужно в жизни жить, работать в ней - инженером, врачом, педагогом, рабочим», а писать после работы и в дни отдыха. «Все, что тогда напишется, будет полноценно, нужно». Этот эпизод демонстрирует, что важно воспринимать творческую деятельность не как основной источник заработка, а как вид увлечения, пристрастия, которым можно заняться после работы. Оба приведенных мною примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о необходимости не ставить писательство приоритетом в жизни, создавая литературные произведения для поддержания социального статуса и получения прибыли, а прибегать к нему лишь в свободное время в минуты вдохновения. Позиция автора ясна. В. Вересаев считает, что писательство в жизни человека хоть и играет немаловажную роль, предназначено не для материального обеспечения человека, а для создания произведений искусства. Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, творчеству писателя необходимо быть искренним, он должен творить от чистого сердца, а не стремиться к получению материальных ценностей. Существует немало произведений литературы, подтверждающих мою позицию. Например, в повести «Портрет» Н. В. Гоголя талантливый художник Чартков желает работать, развивать свои навыки, но увлекается написанием однообразных портретов, накапливая деньги, после чего у него становится их немыслимое количество. Но однажды, столкнувшись с работой старого приятеля, прожившего в нищете, но продолжавшего совершенствование своих умений, Чартков понимает, что он растерял все свои способности, увлекшись деньгами. Его охватывает зависть, художник сходит с ума и умирает. Этот пример показывает, что деньги сгубили талант и жизнь Чарткова, так как искусство стало второстепенным в жизнь художника, отдав приоритетность материальным ценностям. В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что необходимо отделять творческую деятельность от желания получить от нее прибыль, создавать произведения искусства от чистого сердца, лишь тогда все созданное будет ценно и нужно. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|