Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Деятельность (Сочинение на свободную тему)

Деятельность по своему характеру представляет определённый акт взаимодействия человека и среды, в которой он находится, внутри которой личность осуществляет процесс достижения поставленных целей. А цели в свою очередь возникают в результате индивидуальных потребностей. Развитие личности может формироваться в контексте его деятельности, а деятельность представляет собой многообразие различных занятий. То есть, это все то, чем занимается человек и что он делает. Основными видами деятельности у индивида принято считать: учение. В данном случае речь идет об усвоении определенных ценностных установок, знаний, навыков и умений; труд. Это деятельность, которая направлена на формирование ценностей духовного и материального характера; игра. В процессе такой деятельности у ребенка возникает чувство полного удовлетворения в результате достижения четко определенных результатов.

Тут же проявляется ощущение радости и отсутствие обязательности; общение. В данном случае формируется установление определенных контактов, что позволяет формировать отношения межличностного характера.

Существует также своеобразная классификация, которая касается видов деятельности:

- по параметрам направленности – спортивная, техническая, гедоническая, познавательная и др;

По параметрам воспитания – эстетическая, экологическая, экономическая.

Также деятельность бывает пассивной и активной.

Пассивная деятельность характеризуется отсутствие желания и настроения, активное же и успешное развитие характеризуется полной реализации возможностей и осознанием себя как личности.

Что касается мотивов деятельности, то это может быть потребность в пище, при этом целью будет реализация поставленных задач. Из этого исходит то, что то, почему человек осуществляет действия не совпадает с тем, что именно он выполняет. А значит, под целью понимается четко определенный, предполагаемый результат определенных действий, которые направлены на предмет с учетом необходимости удовлетворения персональных потребностей. Цели могут быть близкими или же отдаленными.

Чтобы полноценно разговаривать о какой-то деятельности, нужно понимать, что человек должен четко осознавать поставленные цели, а сторонами его деятельности в данном контексте будут мотивы.

Нужно также заметить, что способы осуществления конкретной деятельности чаще всего выполняются и регулируются бессознательным. К этому можно отнести управление автомобилем, речь и ходьбу. Активность, которая не имеет осознаваемой цели по сути представляет собой импульсивное поведение, которое основывается на эмоциях и потребностях. Чаще всего оно отражает влечение и аффекты человека, импульсивно человек действует в моменты гнева, страсти и пр. Такое импульсивное поведение регулируется исключительно личными мотивами и не имеет общественного содержания.

Реальная связь человека с окружающим его миром действительности осуществляется в процессе действий в виде воздействий на вещи, других людей и природу в частности. По отношению к вещам в данном контексте человек выступает как субъект, по отношению к конкретным людям, как личность. Каждая конкретная деятельность по своей сути имеет структуру индивидуальности, которая присуща исключительно конкретным видам деятельности. При этом цель в данном процессе представляет собой результат деятельности мысленного характера, а мотив – это сила, которая осуществляет процесс побуждения к действиям.

Основным и закономерным элементом деятельности выступает действие, при этом тут устанавливается осознанная, простая и конкретная цель. И каждое действие имеет своеобразную структуру психологического характера, в виде цели, мотивов, способов и результатов. Есть также такое понятие, как действия сенсорного характера, которые по сути отражают восприятие объекта с его четкими характеристиками и особенностями. Это и оценка настроения, мнение и пр.

Действия моторного формата представляют собой определенное воздействие на изменение положения субъекта. Действия могут быть умственными и волевыми.

В трудовой деятельности очень ярко проявляются сенсорные и моторные действия, и направленны они на осуществление воздействия на предмет внешнего мира, что впоследствии преобразует сенсомоторное воздействие в предметное. По сути, действие предметного характера будет сопрягаться с понятиями времени и пространства.

Существует просто невероятное количество деятельностей, но среди такого многообразия очень важно выделить понятия учения, труда, игры и общения. Ведь по сути, именно в общении существует основная потребность, которая запрограммированно природой и проявляется уже в раннем детстве. Общение может применяться не только в качестве деятельности самостоятельного характера, оно может быть основой комплекса с учетом выполнения определенных вариантов других действий. То есть, другими словами можно сказать о том, что в процессе других видов деятельности активно проявляется и общение. Что же касается цели, то можно указать на такие параметры:

- желание осуществить процесс постижения окружающего мира и раскрытия собственного;

- воздействие на психику группы лиц или же конкретного человека.

Желание раскрывать свой внутренний мир и познавать чужой носит характер инструментального формата, так как служит основой достижения второй цели. Ведь именно она ярко проявляется в пропаганде, управлении, воспитании и искусстве.

Что же касается труда, то в данном случае нужно отметить невероятную значимость данного понятия в жизни человека. А вот учение и игра представляют собой по сути ступеньки, которые ведут к труду. И по сути, можно сказать о том, что именно данные виды деятельности произошли из труда. Труд может рассматриваться как определенное видовое и специфическое поведение человека, которое направлено в первую очередь на выживание.

Суть игры заключается в том, что это особый вид деятельности, который направлен на осуществление любых действий без практичности результатов. Игровое поведение есть и у многих животных, поэтому можно сказать о том, что данные процессы связаны именно с обменом энергетического формата, который и побуждает к дальнейшим игровым действиям. Формы игрового поведения нередко являются основой формирования нравственных качеств и отражением отношений общественного характера. А вот взрослые игры, например, спортивные, особое значение имеют еще и в процессе развития сознания.

Существуют еще учебные, деловые, сюжетно-ролевые игры, которые провоцируют возникновение дополнительного процесса обучения.

Учение представляет собой особый вид деятельности, который имеет четко конкретную цель – усвоение человеком четко определённых умений, навыков и знания. Знания представляют собой информацию, которая собрана для активации последующей практической деятельности. Что касается навыков, то это действия, которые формируются в результате повторения определенных упражнений для формирования максимального характера поэлементного осознания, регуляции и контроля.

Что же касаемо умений, то это способы, посредством которых выполняются конкретно поставленные цели.

В учении протекает активное развитие сознательной личности, и все тут подчинено именно данному аспекту. И именно наличие направленности деятельности с целью последующего выполнения других действий отличает учение от труда и игры.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.