|
«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» Б. Г. Ананьева (ЕГЭ обществознание)Для написания мини-сочинения я выбрал высказывание Б. Г. Ананьева «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». В нем поднимается тема социализации индивида. Автор считает, что человек становится личностью гораздо позже, чем индивидом. Разберемся с основными понятиями. Индивид – это единичный представитель человеческого вида, человек как носитель совокупность биологических качеств. Все люди от самого рождения могут считаться индивидами. Личность – это человек как носитель социально-значимых качеств, которые он приобретает в процессе жизни в обществе. Процесс приобретения и усвоения социально-значимых качеств, культурных и социальных норм и ценностей называется социализацией. Социализацию осуществляют как отдельные люди (агенты социализации), так и различные организации и структуры (институты социализации). Наиболее сильно человек подвержен социализации в детском возрасте, однако продолжается этот процесс в течение всей жизни человека. Различные социологи по-разному определяют возраст становления личности человека, однако все сходятся в одном – для становления личности должно пройти значительное время, в течение которого человек будет социализироваться, подвергаться влиянию различных агентов и институтов социализации, усваивать социальные нормы и ценности общества. Лишь спустя какое-то длительное время индивид обретает социально-значимые качества. Именно поэтому можно сказать, что личностью человек становится гораздо позже, чем индивидом: индивидом человек считается от рождения, а личностью становится спустя долгое время после того, как он родился. Рассмотрим пример мальчика Маугли из произведения Р. Киплинга «Книга джунглей». Мальчик с самого рождения жил не с людьми, а с животными в джунглях. Мы не можем сказать, что герой не являлся индивидом, ведь его родители были людьми, он является представителем человеческого вида и, соответственно, индивидом. Однако личностью Маугли назвать нельзя. Он не подвергался процессу социализации, так как жил вне общества. Воспитать личность животные не могут, это может только общество. Если бы мальчик жил с людьми, он бы в процессе общения и общественной жизни усваивал социально-значимые качества, но из-за изолированности от общества герой личностью стать никаким образом не мог. Этот пример показывает, что индивидом становится с рождения, а личностью он может и не стать вовсе, поэтому начало личности наступает позже, чем начало индивида. Для противопоставления приведу пример мальчика-вундеркинда Тимофея Цоя. Его уникальные и немыслимые знания географии проявились возрасте четырех лет. Мальчик принял участие в шоу «Лучше всех», где удивил всех зрителей своими знаниями. Безусловно, гениальность мальчика не подвергается сомнению. Однако можно ли его назвать личностью? В столь юном возрасте герой еще не посещал школу, не сталкивался с огромным количеством институтов социализации, его круг общения пусть и был больше, чем у большинства сверстников, все же не был достаточным для того, чтобы усвоить необходимые социально-значимые качества, социальные нормы ценности. Этот пример показывает, что даже гениальные дети, будучи индивидами, не могут называться личностями, что еще раз подтверждает мысль о том, что начало личности наступает позже начала индивида. Таким образом, можно сделать вывод, что индивидом человек называется от рождения, а личностью его назвать можно только по прошествии значительного времени жизни в обществе. Обновлено: Опубликовал(а): Дима Мишуничев Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|