Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Человек, властвуя над другими, утрачивает собственную свободу» (ЕГЭ обществознание)

4 из 6
Оценка эксперта внизу

Ф. Бэкон раскрывает проблему ограничения свободы человека, который пришёл к власти. По мнению автора, человек, который имеет слишком много власти, теряет свободу в выборе и действиях, из-за мнения со стороны общества.

Вообще, свобода — это возможность выбора и действий без ограничений, если это не приносит ущерб другим. А власть — это способность воздействовать на поведение других людей, даже против их воли.

Ограничение свободы человека, который наделён властью может быть, как формальным, так и неформальным. Формально — это закреплено в нормативных документах, Конституции. А неформальные — это ожидания людей от этого человека.

В пример можно привести депутатов Государственной Думы России.

Они наделены государственной властью, которая сдерживается с помощью законодательных актов, например, федеральных законов. В одном из таких законов есть статья о том, что депутаты не могут заниматься коммерческой деятельностью, кроме научной, творческой и преподавательской.

Также, взять пример из истории. Как только М. И. Кутузов стал главнокомандующим, получил власть, он потерял определённую свободу. Он обязан исполнять приказы императора, командовал войсками, прислушивался к мнению нижестоящих командиров.

Таким образом, можно сделать вывод, что человек, который обретает власть, теряет свободу в своих действиях. Это происходит из-за ответственности, которая возлагается на человека. Поэтому ограничение свободы властных людей неизбежно.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1) Смысл высказывания раскрыт верно: сформулирована основная идея высказывания. =1

К2) Приведены основные теоретические положения, связанные с высказыванием. Теоретические положения основаны на научном обществознании. Не Приведены теоретические положения к слову "власть". Также я бы рекомендовала дополнить теоретические положения о свободе(ядро свободы, социальные условия реализации свободы, что такое абсолютная свобода и почему она не может существовать в обществе). =1

К3) Теоретические положения сформулированы связно и логично. =1

К4) Аргумент 2 не совсем корректен. Кутузов получил свободу от Александра I и самостоятельно принимал решения о военных действиях, командование войсками вряд ли можно назвать ограничением свободы (скорее наоборот), не Кутузов слушал нижние чины, а они его (если не считать только совета в Филях, но вы рассказываете не про него, а про фигуру Кутузова на протяжении всей войны).

К примеру, можно было бы привести аргумент о ограничении свободы выбора о том, что чиновники не могут вести аморальный образ жизни (даже не нарушающий законодательства), так как являются примером для подражания и лицом организаций, могут подвергнуться общественной критике.

Аргумент 1 подходит. =1


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.