|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
История развития инклюзивного образовательного пространства (Сочинение на свободную тему)Специализированное инклюзивное образование для лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) на территории России практикуется почти два столетия. В октябре месяце 1806 года в городе Павловск, расположенном в непосредственной близости от Санкт-Петербурга, впервые открыли учреждение учебно-воспитательного характера для 12 глухонемых учеников. В следующем году открыли учреждение образования для слепых. В 1854 году в городе Рига открыли учреждение для детей, отстающих в умственном развитии 2, стр. 16]. К окончанию 19-го столетия образование учеников, у которых нарушено зрение и слух, получило широкое распространение. Помимо того, такие учреждения из частных стали переходить в специализированные государственные школы. Начиная с 1908 года, на основании решения Правительства, получила развитие система учреждений для отстающих в умственном развитии граждан. К 1917 году соответствующие школы функционировали во многих городах 2, стр. 15]. Среди них Харьков, Вологда, Саратов, Вятка, Нижний Новгород, Екатеринбург и Киев. На тот момент во всех учебно-воспитательных заведениях, приютах и вспомогательных школах проходили обучение порядка 2000 воспитанников. Между тем, специализированное образование в качестве государственной системы обучения воспитанников с отклонениями в умственном развитии получило развитие после 1918 года. Происходит создание учреждений для умственно отсталых, слабовидящих, слепых, тугоухих и глухонемых детей. В середине 20-го столетия приступили к обучению детей, у которых наблюдаются тяжелые речевые нарушения и нарушения опорно-двигательной системы. В 1981 году коллегия Министерства Просвещения СССР утвердила Положение относительно создания специализированной школы для учащихся с задержкой психики. На данный момент на территории России систему специализированного образования составляют восемь типов коррекционных учреждений образования для учеников с отклонениями развития. Реализуется 15 программ обучения 2, стр. 4]. Помимо того, начиная с 1998 года, для тех детей, которые были выведены из учреждений общего образования на основании состояния здоровья, находит применение новоявленный вид обучения в учреждениях «надомного» обучения. Одна из задач среднего общего образования в РФ определяется развитием сети учреждений инклюзивного образования для детей с ОВЗ, и в отношении которых требуется педагогическая психологическая коррекция. Тот факт, что на территории нашей страны увеличивается число детей-инвалидов, недостаток имеющихся форм воспитания и обучения, множество проблем в аспекте их социальной интеграции и адаптации с обществом, предоставляют возможность сделать однозначный вывод относительно того, что в России проводится несовершенная образовательная и социальная политика по отношению к детям с нарушенным развитием. До настоящего момента в политике образования российского государства господствует ориентированность на предоставление стандартного образования детей-инвалидов. В западных странах более успешно практикуется инклюзивный вид образования детей с ОВЗ в обычной школе совместно с обычными сверстниками, что предоставляет наилучшие результаты по подготовке учеников к будущей жизнедеятельности и взаимодействию в обществе. Развитие на территории России инклюзивного вида образования является велением времени и обязанностью государства, которое берет на себя в качестве члена ООН определенных обязательств в отношении детей с ОВЗ. Стоит заметить, что ответственность за реализацию данных обязательств лежит не только на государстве, но и на социальном обществе. Обновлено: Опубликовал(а): MARINA 27 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|