Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Встреча произошла неожиданно. Два немца... (Б. Л. Васильев) (ЕГЭ по русскому)

13 из 25
Оценка эксперта внизу

В тексте русского советского писателя, участника Великой Отечественной войны Б. Л. Васильева поднимается проблема милосердия.

Автор, рассматривая этот вопрос, приводит два примера-иллюстрации. Один из них связан с тем, что Плужников не смог убить немца из-за случайности, увидев, как тот вместо того, чтобы убежать или убить врага, упал на колени и покорно ждал, пока советский боец вышибет застрявший патрон.

Прежде чем окончательно решить судьбу немца, солдат повел его в каземат, где уже находилась девушка Мирра, помогавшая переводить немецкую речь. Немец рассказал, что пленных охраняют "австрияки, земляки фюрера", а сам он рабочий из Германии, мобилизован в апреле и у него четверо детей. Б. Л. Васильев пытается передать эту мысль с помощью таких лексических средств, как разговорные слова ("прикончить" в предложении 7, "вышибет" в предложении 8). В данном случае показано, что для того, чтобы решить судьбу человека, даже если он твой враг, стоит изначально проявить милосердие и не действовать импульсивно.

Другим примером-иллюстрацией может послужить эпизод, в котором Плужников вывел немца из каземата, чтобы убить его. Мирра стояла внизу и с ужасом ждала звуков выстрела, однако не услышала их. Мужчина сказал, что он, оказывается, не может выстрелить в человека. Автор текста, характеризуя поступок героя, использует такие синтаксические средства, как ряд однородных членов и лексический повтор (предложение 40). Другими словами, человек, который вник в проблемы другого, несмотря на статус врага и этнические разногласия и сохранил жизнь человеку, воюющему не по своей воле, может считаться милосердным.

Эти примеры-иллюстрации, связанные причинно-следственными связями, показывают, что милосердие - это умение понять и простить другого даже ценой собственной жизни.

Б. Л. Васильев полагает, что милосердие - качество личности, присущее не каждому. Милосердие, по мнению писателя, включает в себя чуткость, доброту, теплоту души и в даже какой-то степени самоотверженность.

Я согласен с мнением автора. Безусловно, и в наше время можно встретить милосердных людей. Для обоснования позиции Б. Л. Васильева приведу аргумент из литературы.

В романе А. С. Пушкина "Капитанская дочка" Емельян Пугачев проявил милосердие по отношению к Гринёву, хотя тот не признал в самозванце истинного правителя. Пугачев вспомнил про заячий тулуп, который Петр отдал ему еще во время поездки к месту службы.

В заключение хотелось бы отметить, что текст Б. Л. Васильева позволил мне сделать следующий вывод: милосердие - черта характера, которая характеризует настоящего человека и присуща далеко не каждому.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1 Формулировка про

блем исходного текста

1 балл

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Приведено 2 примера по предложенному тексту, комментарии к примерам не засчитываются, т.к. это пересказ текста Б.Васильева. Написано о связи примеров, но эта связь не проанализирована.

2 балла

К3 Отражение позиции автора исходного текста

0 баллов (почему автор считает, что милосердие присуще не каждому? Почему он вообще выделяет милосердие?)

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

0 баллов. Позиция обоснована, но не доказана. Для доказательства приведён пример, но роль примера в доказательстве собственной позиции не объяснена.

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Автор текста, характеризуя поступок героя, использует такие синтаксические средства, как ряд однородных членов и лексический повтор (предложение 40) – непонятно, для чего ученик использует такие предложения, в которых говорит о лексических средствах. Эти предложения не связаны с сочинением.

…человек, который вник в проблемы другого – за те мгновения, которые Плужников сопровождал немца, он не мог вникнуть в его проблемы, это слишком громкие слова, которые употреблены, по-видимому, лишь для красоты.

0 баллов (2 логические ошибки)

К6 Точность и выразительность речи

Автор, рассматривая этот вопрос, приводит два примера-иллюстрации – Б.Васильев не приводит примеры-иллюстрации, их должен приводить ученик в сочинении.

1 балл (сочинение не отличается выразительностью речи и многообразием синтаксических конструкций)

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки отсутствуют

3 балла

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки

В тексте русского советского писателя, участника Великой Отечественной войны Б. Л. Васильева – приложение всегда обособляется.

несмотря на статус врага и этнические разногласия и сохранил жизнь человеку – обособленное обстоятельство, надо выделить запятой.

2 балла (2 ошибки)

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки отсутствуют

2 балла

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки

связанные причинно-следственными связями – сочинение написано в публицистическом стиле, это словосочетание научного стиля.

это умение понять и простить другого даже ценой собственной жизни – непонятно, почему написано о «цене собственной жизни», ведь Плужников не был убит.

1 балл (2 ошибки)

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1 балл

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки

русского советского писателя – советский писатель писал книги в годы существования СССР (1920-1991), русский писатель – во всё остальное время. Б.Васильева можно назвать и советским, и русским писателем, но одновременно писать эти два определения неправильно.

у него четверо детей – у немца было трое детей, хоть и показывал он четыре фотографии. Об этом в тексте позже написано.

0 баллов

Заключение

Сочинение плохое, потому что нет логики в его написании. Во введении нужно указать тезис, который будет доказываться примерами из текста, в выводе этот тезис вновь повторяется. Ученик должен объяснить, смог ли он доказать тезис. Есть примеры из текста, однако нет понимания, как их правильно нужно доказывать. В сочинении также много канцелярских фраз, от которых нужно избавляться. Особое внимание обратите на фактические ошибки: внимательно читайте текст оригинала!


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.