|
15. Какие чувства испытывает герой стихотворения и как они характеризуют его внутренний мир? 16. В каких стихотворениях отображён внутренний диалог человека и природы и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением В. А. Жуковского? (ЕГЭ по литературе)Оценка эксперта внизу 15. Лирический герой, ощутив на себе дыхание рассветной зари, пробуждается ото сна и отправляется вслед за солнцем в горную вышину. Рассвет, пробуждение, возрождение — всё это испытывает не только герой Жуковского, но и природа, окружающая его. Первая строфа стихотворения буквально исполнена живостью, но герой не способен с ней взаимодействовать — он часть её, покорный наблюдатель, восходящий на вершину:
Образ дыма, заполняющего долину над рекой, вступает в конфликт с образом зари, образом дня — дым пеленой застилает мир, и герой, окруженный безжизненной пустыней, не в силах противостоять метаморфозам. Сливаясь с облаками дыма, он ощущает свое вечное одиночество: И, влажною пустыней окружённый, Я в облаках исчез, уединённый...
16. Стихотворения многих отечественных авторов, в которых отображён внутренний диалог человека и природы, можно сопоставить со стихотворением В. А. Жуковского. К примеру, стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза», в котором природа предстает нам некой целостной, взаимосвязанной системой отношений: “И гам лесной и шум нагорный//Все вторит весело громам”. Это умелое аккомпанирование природных явлений общему внутреннему настроению лирического героя сходно с тем, которое представлено у Жуковского. Но при этом поэтический персонаж Тютчева радуется грозе, случайной оплошности богов. Он, хоть и подчинен неведомой ему воле, принимает мир таковым, каким он создан, и наслаждается даже тем, что способно вселить в него страх. Лирический же герой Жуковского, неспособный изменить суть вещей, навечно остается одиноким, скитаясь в дыму лесного пожара, не замечая за его пеленой прежнюю радость дня. Противоположность конфликта человека с природой, приносящего лишь одиночество, отображена в стихотворении Бориса Пастернака “Иней”. “Расстраиваться не надо // У страха глаза велики // Порядок творенья обманчив//Как сказка с хорошим концом” — эти строчки выражают отношение пастернаковского героя, встречающего те стороны природы, что способны ввести в ступор человека, смотрящего на нее иначе. Он осознаёт цикличность миропорядка и не противится ему, не сожалеет об утраченном, как делает это персонаж Жуковского; не просто слепо следует побуждениям, а вздрагивая, благодарит “белое царство”, ведь уверен в его надобности, уверен в приходе новой весны. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|