Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством» (В. И. Ленин) (ЕГЭ обществознание)

5 из 6
Оценка эксперта внизу

В высказывании Владимира Ильича Ленина затрагивается тема способов рекрутирования политической элиты. Основная идея данного высказывания заключается в следующем: открытый способ рекрутирования политической элиты зачастую неэффективен, любой человек "с улицы" с большой вероятностью не сможет рационально управлять государством.

Приведу теоретическое обоснование данного высказывания. Политическая элита — группа людей, обычно небольшая, в руках которой сосредоточена большая часть политической власти.

Существует следующая классификация политических элит: высшая, средняя, местная, по выражаемым интересам — профессиональная, демографическая, этническая. К членам политической элиты относятся глава государства и правительства, руководители палат парламента, министры, депутаты, мэры и другие. Признаки элиты — высокий уровень власти и положение в обществе, организаторский талант. К функциям политической элиты относятся организационная, стратегическая, интегративная. Данное высказывание затрагивает способы рекрутирования политических элит: открытый и закрытый. Если при открытом способе рекрутирования новые члены политических элит могут приниматься "из народа", то при закрытом способе элиты рекрутируются " из своих". Как правило, многие простые граждане (а в особенности "кухарки и чернорабочие"), в отличие от людей, имеющих связи с политической элитой, не имеют соответствующего образования и хоть какого-либо опыта в сфере управления и могут допускать намного больше стратегических ошибок в управлении государством, чем те, кто пришел в политическую элиту закрытым способом. Таким образом, теоретическое обоснование цитаты приведено.

Приведу практическую аргументацию правоты автора. Во времена Смуты на царский трон вступил Лжедмитрий I, в прошлом - обычный монах, не имевший отношения к политической элите. В управлении Русью он допустил множество стратегических ошибок: начал поднимать налоги, пересматривал земельные права монастырей, вводил чуждые русскому народу польские обычаи.

Приведу второй пример. Построим модель ситуации: к власти в некоем государстве Y пришла партия "Рабочий класс", состоящая целиком из вчерашних рабочих заводов, получивших лишь среднее специальное образование. Никто из них не знает английского языка, поэтому страна не может адекватно проводить внешнюю политику.

В заключение сделаю следующий вывод: у каждого из способов рекрутинга есть свои достоинства и недостатки, поэтому однозначно сказать, какой из них лучше, невозможно.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

По критериям оценивания задания №29. Демоверсия 2021 г.

29.1 Смысл высказывания раскрыт – (1 балл)

«В высказывании Владимира Ильича Ленина затрагивается тема способов рекрутирования политической элиты. Основная идея данного высказывания заключается в следующем: открытый способ рекрутирования политической элиты зачастую неэффективен, любой человек "с улицы" с большой вероятностью не сможет рационально управлять государством».

Лучше было сказать, что на должность органа государственной власти может баллотироваться не каждый человек, ведь для этого нужно обладать такими качествами, как...

29.2 Теоретическое содержание раскрыто полно – (2 балла)

Правильно раскрыты такие понятия как политическая элита, приведены виды политической элиты, признаки элиты, способы рекрутирования политической элиты.

Приведено 2 примера, 1 - из истории, 2 - из фактов общественной жизни.

Смоделированная ситуация повторяет первый пример, поэтому не засчитывается.

Также после каждого примера стоит обобщать сказанное, делать мини-вывод,который будет подтверждать слова автора.

Итого: 5 баллов

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.