|
«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим» (Ч. Диккенс) (ЕГЭ обществознание)Автор в своём высказывании хотел сказать о том, что одной из задач человека в жизни является передача накопленного материала другим, происходит общение через обмен знаниями. Общение, обмен знаний являются потребностями человека. Автор хочет нам сказать, что человек не может без этого, то есть без общения, без контакта с другими людьми, взаимопомощь и взаимодействие друг с другом. То есть удовлетворение социальных и духовных потребностей делает человека счастливым, делает его лучше, он не может без этого прожить. Ведь потребности — то, что составляет необходимую основу жизни человека. Таким образом, человек самореализуется, контактируя с другими людьми, передавая им свой опыт и знания, получая и взамен. Эти потребности высоко стоят в пирамиде Маслоу. Потребности разделяются на первичные и вторичные. В первичные входят физиологические потребности (пища, вода, дыхание, одежда), экзистенциальные (в безопасности, комфорте), а во вторничные вошли социальные потребности (в общении, привязанности), престижные потребности (в самоуважении, служебном росте) и духовные потребности (в самореализации). В любой сфере можно делиться знаниями, наполняя опытом других людей. Из курса обществознания нам известно, что личность — человек, обладающий социально-значимыми качествами, которые он реализует в жизни в процессе социализации. Социализация — важный процесс в жизни каждого человека, это процесс превращения индивида в личность. Личность усовершенствуется сама и помогает совершенствоваться другому. Личность не может существовать вне общества. Приведем пример из истории. Например, американская писательница и политическая активистка — Хелен Адамс Келлер, у которой была нелегкая судьба. Хелен родилась совершенно здоровой девочкой, но после тяжелой болезни, которую она перенесла в полтора года, она навсегда ослепла и оглохла. Благодаря своей первой учительнице Салливан, которая смогла обучить девочку, дав основы письма и чтения, но также и сама Хелен прилагала усилия к обучению, её одолевала жажда знаний. К восемнадцати годам она овладела несколькими языками. Будучи взрослой девушкой, она отучилась в университете и получила степени бакалавра, а также написала свои книги. На долю Хелен Келлер выпали сложные испытания. Но при этом, она была слепой и глухой, но, всё равно, она осуществила задуманное. Она ездила с лекциями по США и делилась опытом. Такой успешный путь она бы не смогла проделать без своей учительницы и воспитательницы Салливан, когда отец Хелен уже собирался отдать её в детский дом. Это показывает, как она сама стала лучше, получила опыт и знания от других и стала помогать другим людям, не только с похожей проблемой. Она внесла большой вклад в развитие специальной педагогики. Другой пример из СМИ — У. Баффет. Он — миллиардер, один из самых богатейших людей планеты. Но при этом он является одним из членов правления благотворительного фонда Билла Гейтса. Фонд выделяет средства на борьбу со СПИДом и другими болезнями, а также на развитие образования в США. В последние годы миллиардер отдал на благотворительность свыше 37 миллиардов долларов. Путём пожертвований, помогая другим, он самореализуется, чувствует счастье, помогая другим. Когда человек приносит пользу обществу, он чувствует сам себя счастливым, становится лучше, ведь он теперь понимает, что прожил не зря. А поиск смысла жизни — это духовные потребности, стоящие на самом верху пирамиды Маслоу. Очень важно помогать окружающим в достижении их целей. Более того, это повлечёт за собой отдачу, и вам так же обязательно помогут с вашими целями и планами. На примере Хелен Келлер и У. Баффета мы это показали. Обновлено: Опубликовал(а): Sabinokkkk Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|