|
«Статусные группы выступают специфическими носителями всякого рода условностей» (Макс Вебер) (ЕГЭ обществознание)М. Вебер в своём высказывании затрагивает проблему принадлежности человека к определённой группе. Мысль автора состоит в том, что конкретный статус или группа, к которой принадлежит человек диктует ему правила поведения, нормы и прочие условности, сложившиеся в ней. Это же порождает стереотипы, которые складываются у окружающих о человеке, который представляет определённый статус. Проанализируем высказывание с теоретической точки зрения. Социальная группа — это объединение людей, имеющих общий значимый признак, на которой основано их участие в некоторой деятельности. Социальным статусом является положение человека в обществе, которое он занимает в соответствии со своим возрастом, происхождением, полом, семейным положением и т. д. В мире часто встречается такое понятие, как социальная стратификация: расслоение общества. Оно происходит, как правило, из-за различий доступности благ. Критериями социальной стратификации являются доход, власть, образование и престиж. Также существуют определенные вида социальной стратификации, например, рабство, касты, сословия и классы. Итак, очевидно, что от представителей определённых групп ожидают конкретное поведение, соответствующее тем нормам, которые приняты в ней. Для того, чтобы привести пример, обратимся к истории. Во времена крепостничества было ярко выраженное расслоение общества, делилось оно на крепостных крестьян и тех, кто выше по статусу, например, помещиков. Крепостные крестьяне были рабами, они не имели никаких прав, абсолютно никаких возможностей получать образование, в то время как помещики могли распоряжаться жизнью крестьян, имели доступ к обучению, у них были собственные поместья и т. д. Данный пример подтверждает слова автора. Крепостные крестьяне являлись заложниками социальной группы. Они принадлежали к группе, с худшими условиями, имели низкий социальный статус. Помещики же принадлежали к привилегированной социальной группе и имели соответствующий статус. Для второго примера приведу ситуацию из жизненного опыта. У меня есть две знакомые: одна из них учится в гимназии, вторая — в общеобразовательной школе. Учеников гимназии обязывают ходить в школьной форме, независимо от того, в каком классе они учатся. В общеобразовательной школе существуют определенные требования, но не такие серьёзные, например, ребятам следует посещать школу предпочтительно в офисном стиле. Кроме этого, в гимназии ребят обязывают изучать два и более иностранных языка, а в общеобразовательной предлагают выбрать один дополнительный язык. Итак, очевидно, что требования, которые предъявляют школа и гимназия колоссально отличаются. В силу этого, растут и определенные стереотипы в отношении учеников данных учебных заведений. Например, ученики гимназии намного умнее и успешнее учеников общеобразовательной школы. В заключение, хочу сказать, что, так или иначе, каждая социальная группа имеет собственные условности: правила поведения, ценности, взгляды, стереотипы и социальные нормы. Совокупность этих условностей влияет как на членов данной социальной группы, так и на ожидания окружающих о ее деятельности, ценностях и т. д. Обновлено: Опубликовал(а): Елена Александрова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|