http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=115073met=1m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=115073met=4m=0 |
Вы здесь: Критика24.ру › Маяковский В. В.
Мой Владимир Маяковский (Маяковский В. В.)Владимир Владимирович Маяковский — один из самых неординарных поэтов начала ХХ века. Плоды его творчества довольно трудны для восприятия, но это именно то, что меня особенно привлекает в поэзии Маяковского. Для меня Маяковский — это в первую очередь мастер слова. Подобно величайшему художнику, творящему шедевры из стандартного набора красок, Маяковский при помощи обыкновенных слов создает невероятные образы, такие яркие и оригинальные:
Его неповторимые по красоте метафоры и гиперболы завораживают. Гиперболичен лирический герой произведений Маяковского раннего периода. Герой «Облака в штанах» настолько огромен, что даже бог рядом с ним — «крохотный божик». Маяковский преувеличивает все: расстояния, размеры человека и неодушевленных предметов, качества, явления, действия. Даже чувства, такие как любовь, ненависть, страсть, ревность: В чёрном небе молний поступь, гром ругней в небесной драме, — не гроза, а это просто ревность двигает горами.
Также для Маяковского характерно оживление мертвого и омертвление живого. Этот прием часто используется поэтом для сатирических произведений. «Вы смотрите устрицей из раковины вещей», «глаза у судьи — пара жестянок мерцает в помойной яме»; «угрюмый дождь скосил глаза», «гробы домов публичных восток бросал в одну пылающую вазу». Говоря о Маяковском как о мастере слова, не могу не отметить открытость и грубую откровенность его языка. «Мурло мещанина», «намозолив от пятилетнего сидения зады», «вечером та или иная мразь» — яркие примеры этой грубости, необходимой поэту для точного воссоздания своей мысли. И все же Маяковский выходит за рамки простого русского языка. Он не выдумывает новые слова, он преобразует уже имеющиеся. Такие неологизмы имеют новый смысл. Использование для глаголов приставки вы- указывает на дошедший до предела и исчерпавший себя процесс: вылюбил, выкосилась. Маяковский играет словами, добиваясь от них тонких нюансов значений. Он их укорачивает, удлиняет, вульгаризирует. Благодаря всему этому его язык приобретает неповторимый социальный окрас: «улицы рвущийся вымах», «трясущимся людям в квартирное тихо», «массомясая, быкомордая орава», «заря разнебесилась ало», «о рае сегодняшнем раструбливая весть», «издинамитить старое». Поэт претендовал на то, чтобы создать поэтический язык уличной толпы, став понятным всем и каждому. Этим объясняются особенности его новаторства в области стихотворной формы. Поэзия Маяковского использует не только образы и метафоры, но и звуковые и ритмические возможности слова. Ярким примером служит стихотворение «Наш марш», в котором слышится шаг марширующих людей и бой барабанов:
Творчество Владимира Маяковского встречается читателем неоднозначно. Многие критикуют его за стиль, другие, напротив, являются ярыми поклонниками его таланта. Но трудно найти человека, который остался бы равнодушен к наследию Владимира Маяковского. Обновлено: Опубликовал(а): Елена Захарова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|