|
Нужна ли человеку совесть? Аргументы А. И. Куприн «Поединок», А. П. Чехов «Вишнёвый сад» (Итоговое сочинение (декабрьское))При ответе на вопрос: «Нужна ли человеку совесть?», я могу дать однозначный ответ: нужна. Но возникает другой вопрос: а зачем она нам? Я думаю, что совесть — это в первую очередь внутренний барьер, который контролирует наше поведение перед обществом. Благодаря этому чувству, человек предостерегает себя от внутреннего разрушения, неправильных поступков и повторения собственных ошибок. Также совесть не дает нам совершать действия, которые могут навредить другим людям. Докажу своё мнение на примерах из художественной литературы. В качестве первого примера я рассмотрю произведение А. И. Куприна — «Поединок». Юрий Алексеевич Ромашов является очень добродушным человеком. Он против насилия над солдатами, я думаю из-за совести, ведь человек, который думает не только о себе — никогда не позволит другим, а уж тем более себе, применять насилие к более слабым по званию людям. Ромашов мечтателен и даже в чем-то наивен. И именно чувство совести помогло ему остаться таким, а не поддастся влиянию своих коллег, которые почувствовали власть и забыли о простых человеческих качествах, даже о таких важных, как доброта и совесть. Именно Ромашов выступает против избиений, именно он доверяет Шурочке и не видит никакой неискренности в ее словах. Юрий Алексеевич надеется на счастье и любовь с ней, в то время как другим людям совершенно ничего не стоит убить его ради собственной выгоды. И не просто убить в честном бою, а перед этим обмануть. У этих людей совершенно нет эмпатии и сострадания к другим, ведь если бы такие чувства у них присутствовали — они бы ни за что так не поступили, их бы просто съела совесть за такой поступок, который выходит за все рамки дозволенного. Также я бы хотела привести в пример персонажей из комедии «Вишнёвый сад», которую написал А. П. Чехов. В данном произведении главные герои — Раневская и Гаев предстают к нам не с лучшей стороны. Они ведут себя совершенно безучастно, не думают о последствиях. Лопахин пытается помочь им сохранить якобы «важный» для героев вишневый сад, но из этого ничего не выходит. Если бы они действительно любили этот сад, то совесть не позволила бы им так просто отказаться от него, они бы долго горевали и переживали, а не почувствовали облегчение и уехали как можно дальше. Эти люди совершенно не чувствуют ответственность за свои действия и их нисколько не беспокоит на самом деле судьба имения, как и судьба людей, окружающих их. Уезжая, эти люди даже забывают своего верного слугу — Фирса, что является ярким примером бессовестности. Так поступают только эгоисты, у которых чувство сострадания видимо отсутствует. Им совершенно безразлично то, что Фирс просто остался брошен. Именно так себя и ведут люди, совесть которых потерялась где-то в глубине души. В заключение хочу сказать, что именно из-за таких людей, как Раневская, Шурочка и Николаев страдают добрые и доверчивые. Эти личности совершенно не думают о других, можно даже сказать о том, что у них отсутствует совесть. Им безразличны чужие жизни, ценности, эмоции. Но такое отношение к людям никогда хорошо не заканчивается. И этому нас учат писатели. Лучше быть хорошим человеком и остаться ни с чем, чем жестоким, ведь все рано или поздно возвращается. Для того чтобы никогда не поступать так, как эти герои, нам и нужна доброта, сострадание и, конечно же, совесть. Обновлено: Опубликовал(а): Ксения Лакеева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|