|
По Д. Сарноффу: «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» (ЕГЭ обществознание)Данным высказыванием Д. Сарнофф хотел сказать, что конкурентная борьба, порождаемая производителями в условиях рыночной экономики, помогает, с одной стороны, улучшить свойства потребляемых продуктов, но также вынуждает предпринимателей прибегать к нечестным методам соперничества, а иногда и обману. С теоретической точки зрения, современная экономика не может существовать без конкуренции. Конкуренция-это экономическое соперничество между участниками рыночного хозяйства за право получения большей доли определенного вида ограниченных ресурсов. Каждый производитель стремится получить наибольшую выгоды от реализации своей деятельности. Зачастую при достижении этого факта предприниматели готовы пойти на риск, пытаясь способствовать процессу производства. Разберемся для начала какие виды конкуренции существуют. Совершенная конкуренция, возможная только в теории, подразумевает собой наличие большого количества товаропроизводителей, которые не могут осуществлять контроль над ценами. Потребитель в таком случае при выборе товара руководствуется своими предпочтениями, качеством товаров, их ценой. То есть производитель уже изначально простимулирован улучшать свой товар, чтобы спрос на него был выше нежели у конкурентов, что позволяет извлекать наибольшую прибыль. При монополистической конкуренции производитель продает схожие товары, но цена на них формируется уже под влиянием рекламы бренда, торговой марки и т. д. Ещё один вид конкуренции- олигополия, где несколько крупных фирм активно образуют спрос на их продукцию на рынке. Цены иногда устанавливаются в зависимости от лидерства или же путем сговора. Конкуренция на таком рынке хотя и не охватывает множество, но тоже является условием для внедрения чего-то нового в производство. И последний вид конкуренции- монополия, где один производитель противостоит множеству покупателей. Цены устанавливает исключительно продавец, и его продукция является уникальным товаром. При всех этих видах конкуренции производители стремятся увеличить спрос на свою продукцию, тем самым прийти к получению наибольшей выгоды всеми способами достижения. Основной путь « это снижение издержек производства за счет внедрения технических достижений в производство, рационального использования ресурсов, которое приводит непосредственно к улучшению качества товара. Также может рассматриваться и другой путь: нечестная борьба между самими конкурентами, производителями. Каждый стремится заполучить наиболее лучшую оценку на потребительском рынке и готов пойти на самые подлые и нечестные методы борьбы, в том числе компроматы на другого товаропроизводителя или же на его продукцию, изменение цены для привлечения покупателей, плагиат собственной уникальной технологии и т. д. Следовательно, конкуренция способствует как улучшению качества товара, так и ухудшению отдельных сторон личности производителя. Я согласна с мнением автора, ведь конкурентная борьба способна иметь как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, конкуренция направляет производителя на улучшение качества, технологии своего товара. Этому свидетельствует пример, рассмотренный мной на уроке обществознания. За последний год нарастает конкуренция между двумя крупными производителями телефонов Samsung и Apple. При последнем релизе новейших моделей гаджетов Samsung представляет модель с четырьмя камерами, которые включают широкие возможности для съемки. Apple же представляет последнюю модель с наличием трех камер, фотосъемка на которые значительно уступает моделям Samsung. Потребители на рынке заинтересованы в большем спросе на телефоны марки Samsung, т. к получают больше возможностей и выгоды при фото-видеосъемке. Следовательно, компания Samsung внедрив дополнительную технологию производства камеры моделей телефонов, улучшила дополнительные свойства и качества своей продукции, что позволило увеличить также и спрос на их продукцию. Этот пример позволяет рассмотреть конкуренцию, как положительно влияющий фактор развития производства. Рассмотрим другой пример, из статьи журнала “Экономика и мир”, где рассказывается о деятельности Николая Шустова, который открыл свой бизнес в 1863 году. Шустов занимался производством водки и для распространения своей продукции он выбрал весьма нечестный способ борьбы. Шустов нанял студентов, которые часто являлись гостями всевозможных заведений, где распивались спиртные напитки. Они по поручению Шустова требовали “шустовскую водку, лучшую в мире”, соответственно алкогольная продукция Шустова тогда еще не была в ассортименте заведения и подать ее не могли. После чего студенты намеренно устраивали сцены, скандалы, которые нередко попадали в прессу. Скандалы могли принести отрицательную репутацию заведениям, поэтому их владельцы были вынуждены закупать продукцию Шустова, а пресса поспособствовала максимальной “рекламе”. Тем самым такой неоднозначный метод позволил быстро распространиться Шустову на рынке и привлечь большее внимание, вскоре его продукция появилась во всех заведениях, продававших алкогольные напитки. Этот пример иллюстрирует конкуренцию с отрицательной стороны, производитель готов на всё, чтобы завоевать лидерство на рынке. Таким образом, можно оценить конкурентную борьбу между производителями как положительно влияющий фактор, который обеспечивает максимальную выгоду не только производителя, но и потребителя. Однако конкуренция способна влиять на товаропроизводителя с противоположной позиции и развивать в нем наихудшие качества, в борьбе за спрос. Обновлено: Опубликовал(а): Евгенич Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|