Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




На что готовы пойти люди ради престижа? Эти трое были живые, смешливые, острые на язык. Разговор шёл о новых книгах (ЕГЭ по русскому)

23 из 25
Оценка эксперта внизу

На что готовы пойти люди ради престижа? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над этим вопросом, Д. А Гранин обращает внимание на людей, которые едут в Эрмитаж не ради настоящего наслаждения искусством, а лишь для того, чтобы похвастаться перед окружающими и выглядеть перед ними образованно: ". . . но сколько зайдёт сюда, чтобы отметиться, чтобы сказать, что был в Эрмитаже, для престижа, сколько из них скользят равнодушно-спокойным взглядом, запоминая, чтобы знать!" На этом примере мы видим, что делают люди ради общественного поощрения.

Далее писатель иронически демонстрирует трех "всезнающих" ребят, которые не имеют настоящих и индивидуальных увлечений, а стараются познать все самое новое и актуальное для повышения статуса среди знакомых: "Было приятно слышать, как эти ребята, молодые строители, показывали свой вкус, самостоятельность суждений.

", "Они были в курсе последних фильмов и премьер, которых я ещё не видел, и книжных новинок, о которых я ещё понятия не имел. " Оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, для чего люди примыкают к культуре даже если она на самом деле им неинтересна.

Автор считает, что люди, неинтересующиеся и неосознающие всю ценность культуры, готовы к ней формально приобщиться, дабы произвести впечатление в обществе.

Я согласен с позицией автора и считаю, что некоторые личности способны использовать чужие награды для произведения фурора среди окружающих. Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта.

В произведении А. П Чехова "Орден" перед нами представляется Лев Пустяков, который должен приехать на обед к купцу Спичкину. Лев, зная все прихоти купца, намеревается одолжить чужой Станислав у своего знакомого ради всеобщей похвалы и признания. На этом примере мы видим, на какие поступки способны пойти люди для того, чтобы повысить свой авторитет.

В заключение хочется сказать, что нужно делать только то, что поистине нравится. Ведь истинная красота человека заключается в простоте и искренности. Но если человек все таки пошел неправильным путем и начал обращаться к культуре как к вещи, способной повысить его статус, то такого индивидуума можно смело называть пошлым и бездуховным.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1. Формулировка проблем исходного текста (1 из 1).

Одна из проблем исходного текста сформулирована верно (на что готовы пойти люди ради престижа?).

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (6 из 6).

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено два примера-иллюстрации из прочитанного текста, дано пояснение к каждому примеру, указана и проанализирована смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

К3. Отражение позиции автора исходного текста (1 из 1).

Позиция автора исходного текста сформулирована верно.

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (1 из 1).

Отношение к позиции автора сформулировано и обосновано.

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (2 из 2).

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Имеется нарушение абзацного членения текста (с предложения «Оба эти примера…» экзаменуемый начинает новую мысль, но не выделяет абзац). Логические ошибки отсутствуют.

К6. Точность и выразительность речи (2 из 2).

Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «неосознающие всю ценность культуры» - в данном случае «не осознающие» пишется раздельно, так как есть зависимое слово (не осознающие что? ценность)

2) «все таки» - все-таки

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3).

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

Речевые ошибки:

1) «обращаться к культуре как к вещи» - обращаться с культурой как с вещью

К11. Соблюдение этических норм (0 из 1).

«Такого индивидуума можно смело называть пошлым и бездуховным» - слишком категоричное высказывание, призывающее к оскорблению другого человека

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Заключение

Экзаменуемый верно сформулировал проблему, привел два примера-иллюстрации из исходного текста, указал и проанализировал смысловую связь между ними. Верно отражена позиция автора, сформулирована и обоснована собственная позиция. По содержанию сочинение оценено на максимальный балл, так как соблюдена требуемая структура. Допущены орфографические и речевые ошибки. Имеется одна этическая ошибка (резкое высказывание). В целом сочинение написано неплохо.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.