Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Есть только одно благо — знание, и только одно зло — невежество» (Сократ) (ЕГЭ обществознание)

В своем высказывании Сократ говорит о сущности, ценности знаний как для отдельного человека, так и для общества в целом. Автор цитаты считает, что знания полезны людям, а их недостаток — разрушителен, вреден и для разума человека, и для социума. Действительно, знания поддерживают трудоспособность ума, развивают мышление, обеспечивают логичные, эффективные действия по развитию личному или всего общества.

Рассмотрим некоторые теоретические положения. Ключевое понятие высказывания — знание — это форма существования и систематизации познавательной деятельности человека. Различают такие виды знаний, как обыденное (получаемое в повседневной жизни), научное (упорядоченная система понятий), художественное (совокупность образов, раскрывающих одно явление через другое), рациональное (отражение реальности в логических понятиях), иррациональное (предметом являются эмоции и аномальные явления).

Важно отметить, что знание тесно связано с познанием (это процесс получения человеком знаний о мире, обществе и самом себе; процесс целенаправленного активного отображения действительности в сознании человека). Познание обладает особой структурой: субъект (тот, кто познает), объект (предмет познания), цель познания (получение истинного знания о свойствах предмета), результат (само знание). Таким образом, можно сделать вывод, что знание и истина — связанные понятия. Важно дать определение истине: это знание, соответствующее свойствам познаваемого объекта, адекватное отражение действительности. Истинна может быть относительной (неполной и зависящей от исторических и культурных условий) и абсолютной (неизменяемой). Не любое знание является истиной, и в этом смысле оно — заблуждение (содержание знания, которое не соответствует реальности, но принимается за истинное вследствие ограниченности знаний в определенное время) или ложь (намеренное искажение действительного положения дел с целью обмануть кого-то). Различить истинное и неверное знание позволяют критерии истины: авторитетность источника знания, соответствие положения законам логики, практика, простота и ясность мысли и т. д. Автор цитаты говорит о знании как о благе, несущем пользу человеку и обществу. Действительно, оно осуществляет важную функцию - развивает разум в процессе мышления (способность к познанию существенных свойств и связей объектов, выходящих за рамки чувственной информации и практического опыта человека). Осуществляя различные операции мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение и

т. д.), человек использует имеющиеся знания. Развитая таким образом логика в свою очередь позволяет принимать правильные решения в жизни, в том числе и решения, связанные с развитием общества. Более того, знание предоставляет человеку возможность для выведения умозаключений (форма мышления), то есть для получения новой мысли, основанной на имеющихся суждениях. Важно отметить, что истинность или ложность знания в сравнении с незнанием не имеет значения. Любое знание развивает разум человека. Размышляя, он может выявить и ложные знания, и заблуждения. В свою очередь недостаток знаний оказывается хуже ложного знания, ведь он не предоставляет человеку основу для мышления, а значит, и развития. На основании изложенного выше можно сделать вывод: знание поистине полезно для человека и общества.

Докажу свои рассуждения примером из истории. Победа России в Отечественной войне 1812 года связана с эффективной военной стратегией русской армии. Именно логично спланированные действия русских войск привели Россию к победе. Таким образом, незнание привело бы армию к поражению. Знания же и мыслительные операции над ними важны, ведь они совершенствует ум. Развитая логика позволяет людям принять верные решения, выработать выгодную политику, план действий в каком-либо деле.

Можно привести и другой пример из истории. В средние века существовало заблуждение о плоскости Земли. Эта тема породила множество споров и заставила людей исследовать планету. В конце концов было доказано, что земля имеет форму шара. Основываясь на данном примере, можно сказать, что знание, истинно оно или ложно, полезно для людей, ведь даже заблуждение может привести к выявлению истины. В свою очередь отсутствие знаний порождает только пустоту разума людей и, следовательно, стагнацию общества.

Ещё один пример я приведу из общественной жизни. Современная наука стремительно развивается и совершает важные для людей всего мира открытия на основе имеющихся знаний. Так, в 2018 году ученым впервые удалось устранить возможность заражения ВИЧ у ребенка, используя для этого знания о геноме человека. Так, учёные использовали уже полученные знания для получения нового. Этот пример ещё раз подтверждает пользу знания для человека и всего общества.

Подводя итог, хочется подчеркнуть, что знание, несмотря на свою истинность или ложность, полезно для людей и социума. Оно развивает разум человека: позволяет сделать открытие, принять верное жизненное решение или составить эффективный план действий в конкретной ситуации.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.