|
8.Что в данном эпизоде внутренне объединяет Николая Петровича с Павлом Петровичем и в чём они различны? 15.Какие чувства и почему испытывает лирический герой стихотворения «Школьник»? (ЕГЭ по литературе)Оценка эксперта внизу 8.Что в данном эпизоде внутренне объединяет Николая Петровича с Павлом Петровичем и в чём они различны?
В приведенном диалоге между братьями Кирсановыми можно заметить их внутреннее сходство и различие. Так, оба героя относятся к поколению «отцов». Они не понимают современные представления Аркадия и Базарова. Когда Аркадий дал отцу почитать немецкую книгу, то он не понял ее и поэтому говорит Павлу: «Либо я глуп, либо это все». Но есть и существенные различия между ними. Николай Кирсанов вежливее и «теплее» относится к Базарову. Он считает, что «Базаров умен и знающ». В то время Павел Петрович ненавидит «этого лекаришку», отрицает его нигилизм и считает, что «со всеми своими лягушками он и в физике недалеко ушел». 9. В каких произведениях русских писателей отображены взаимоотношения различных поколений и в чём эти произведения можно сопоставить с «Отцами и детьми»?
Во многих произведениях русских писателей отображены взаимоотношения различных поколений. В комедии А. Грибоедова «Горе от ума» данная тема нашла свое отражение. Чацкий, подобно Базарову, умен; он не признает идеологию фамусовкого общества так же, как и Базаров отрицает представления братьев Кирсановых. Но если братья Кирсановы были образованы и не считали положение в обществе высшей ценностью, то Фамусов судил человека по его положению, богатству. Также в драме А. Островского «Гроза» Катерина отрицала позицию Кабанихи. Она обязана покоряться ей, слушать ее упреки. Но делает она это не из-за своего желания. Как и Базаров, она не считала представления Кабанихи верными. Однако, Катерина несвободная натура, в отличие Базарова. Если Базаров выражает свои мысли открыто, то Катерина этого сделать не может. 15. Какие чувства и почему испытывает лирический герой стихотворения «Школьник»?
В приведенном стихотворении Н. Некрасова «Школьник» лирический герой настроен на позитив. Встретив неопрятного школьника, лирический поддерживает его, а не высмеивает. Он говорит, чтобы тот не стыдился, потому что «это многих славный путь». Также, лирический герой говорит о том, что когда школьника кто-нибудь свезет в Москву, то тот уже будет в университете, тем самым и сбудется его сон. Таким образом, лирический герой поддерживает своего дружка, встреченного в дороге. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|