Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




8,9 Какие особенности внутреннего мира Катерины находят своё отражение в её рассказах о себе? (ЕГЭ по литературе)

8. Какие особенности внутреннего мира Катерины находят свое отражение в её рассказах о себе? Отвечу на этот вопрос, обратившись к приведённому фрагменту.

В интимном диалоге с Варварой, Катерина произносит значимый для всего произведения монолог, позволяющий многое сказать о её характере. В первую очередь девушка вспоминает о беззаботном детстве. Маменька не принуждала ее работать, более наряжая ее «как куклу». Однако, вместе с тем, девушка рукодельничала, пока слушала рассказы странниц. Это помогает вырасти ей трудолюбивой, но мечтательной личностью. Примечательно отметить и её любовь к богослужениям, молитвам. Катерина с упоением описывает церковные пейзажи.

Это развивает в ней законопослушание, усвоение христианских истин. Упоминание о снах, в которых ключевыми моментами являются «храмы золотые», «сады необыкновенные» с поющими «невиданными голосами», позволяют назвать Катерину натурой, обладающей чертами романтическими. Однако, жизнь в доме Кабановых нарушает эту идиллию: сны ей более не снятся, а всё остальное идёт «будто из-под неволи». Она начинает мыслить о полетах, что объясняет смелость девушки.

Таким образом, в рассматриваемом эпизоде Катерина открывается как тонкая и ранимая натура, склонная к мечтательности, но вместе с тем, и как способная мыслить неординарно, свободно и смело.

9. К противопоставлению женских образов прибегал не только А. Н. Островский в драме «Гроза». Так, в романе в стихах, «Евгений Онегин» противопоставляются образы сестер Лариных. Портрет младшей, Ольги, «очень мил», его можно найти «в любом романе». Она, как и Варвара, оказывается ветреной, но проигрывает последней в хитрости и умении утроить дело «шито-крыто». Противопоставлена ей Татьяна. Она не отличается красотой сестры («ни свежестью румяной, /Не привлекла б она очей»), но

проносит любовь к Онегину сквозь долгие годы. Как и Катерина, она встречает свою любовь уже связанной узами брака, но не изменяет своему мужу и остается «век ему верной», в отличие от первой героини.

Противопоставлены и образы возлюбленных сыновей Пантелея Прокофьевича Мелехова, Дарьи и Аксиньи. Обе невестки предаются греху и изменяют своим казакам. Однако, Дарья — «гулящая жалмерка», как и Варвара, думает лишь своей натурой, предается жажде телесной. Аксинья же, как и Катерина, изменяет в некотором роде неосознанно, находясь в состоянии аффекта от происходящего: смерти дочери, которая была единственным утешением; связующим звеном, напоминающем о возлюбленном, который ушел на длительные казацкие учения.

Таким образом, противопоставление женских образов в произведениях русской литературы помогает обличить истинные пороки и выявить положительные качества.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском