|
8. Как характеризует Печорина его отношение к девушке-«певунье»? 9. В каких произведениях русской классики отображено столкновение невежества и просвещенности и в чем эти произведения можно сопоставить с пьесой Д. И. Фонвизина? (ЕГЭ по литературе)8. Исходя и данного отрывка можно многое сказать о главном герое. Печорин настоящий ценитель женской красоты «я имею свои предубеждения также и насчёт красоты». На это указывает то, как он описывает девушку. Главный герой сравнивает «певунью» с породистой лошадью «В ней было много породы... порода в женщинах, как и в лошадях, великое дело» и, описывая её, использует множество эпитетов «Необыкновенная гибкость», «золотистый отлив», «загадочные речи» и многие другие. Это говорит о том, что он действительно разбирается в красоте прекрасного пола. Также Печорин очень внимателен к деталям. Ловя взгляд девушки, он точно подмечает её особенности «На лице её не было никаких признаков безумия; напротив, глаза её с бойкою проницательностию». Главный герой уделяет большое внимание глазам, но и другие черты лица он не оставляет без внимания «в её улыбке было что-то неопределённое», «правильный нос свёл меня с ума», «особенное, ей только свойственное наклонение головы», все эти тонко подмеченные детали складываются в общую картинку, влекущую Печорина «всё это было для меня обворожительно». Таким образом можно сказать, что данный отрывок характеризует главного героя как внимательного к деталям человека и настоящего ценителя женской красоты.
9. В многих произведениях русской классической литературы отображено столкновения невежества и просвещенности, как и в пьесе Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль». В произведении Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» представителем просвещенности является главный герой, невежество же в этой пьесе изображает фамусовское общество, имеющее одинаковые идеалы с госпожой Простаковой, они ценят деньги и чины. Ум и знания не являются для них чем-то важным и ценным. Однако, если в пьесе Д. И. Фонвизина героям с идеями просвещения удается победить невежество и свергнуть власть Простаковой, то в произведении А. С. Грибоедова у Чацкого не получается противостоять невежественному обществу, и он просто покидает его, так ничего и не изменив. Еще одним произведением с ярким столкновением невежества и просвещения является пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза». Кулигин — изобретатель, желающий принести пользу обществу, он хочет построить громоотвод, а Дикой — богатый и очень влиятельный купец, такой же самодур, как и госпожа Простакова. На просьбу молодого изобретателя выделит средства только лишь на материалы для сооружения, Савел Прокофьевич категорически отказывает и говорит о том, что это бесполезно, ведь гроза — кара божья, против которой громоотвод абсолютно бесполезен и смеётся над научными доводами Кулигина. Однако, если госпожа Простакова ещё соглашается с тем, что наука может быть где-то нужна, то Дикой вовсе не разделяет такое мнение. Таким образом можно сказать, что в произведениях русской классической литературы существует много примеров столкновения невежества и просвещенности, как и в произведении Дениса Ивановича Фонвизина « Недоросль». Обновлено: Опубликовал(а): Прокофьева Софья Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|