Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Вера в будущее по тексту А. И. Куприна (ЕГЭ по русскому)

24 из 25
Оценка эксперта внизу

Что даёт человеку возможность верить в то, что будущее наступит? Над этой актуальной и важной для современного человека проблемой размышляет русский писатель А. И. Куприн в предложенном для анализа тексте.

Чтобы привлечь внимание читателя к данному вопросу, автор обращается к описанию сада А. П. Чехова. Он совсем небольшой, «далеко не пышный», однако приносит «кое-какие плоды». Чехов обращается с ним трепетно, заботливо обмазывает серой стволы роз и выдергивает сорные травы.

Однако это отношение к саду основано на любви к прекрасному, а не на чувстве собственника. Чехов верит, что в будущем и другие будут сажать деревья и цветы, принося миру красоту. Он уверен, что вся земля обратится в прекрасный сад. Но не только на это обращает внимание автор. Он также упоминает большой интерес Чехова к последним изобретениям, созданным человеком. Знаменитый писатель не скучает в обществе специалистов, более того, он считает, что именно благодаря развитию техники, культуры, которая облагораживает человека, в мире всё реже совершаются преступления.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что человека окружают множество удивительных вещей, событий и явлений. Ему только нужно воспринимать их, как нечто действительно прекрасное, нужное для общества, для его развития. Человек должен созидать, а не разрушать, тогда есть надежда на будущее.

Позиция автора очевидна. А. И. Куприн считает, что пока на свете существуют люди, подобные Чехову, умеющие видеть прекрасное в мелочах, создавать на пустырях прекрасные сады, готовые трудиться на благо человечества, Земля будет существовать.

Я разделяю мнение автора. Действительно, даже среди часто равнодушных, думающих только о себе людей всё ещё находятся по-настоящему благородные и бескорыстные люди, которые возвращают веру в человечество, в его будущее. Ярким примером этому является произведение А. И. Куприна «Чудесный доктор». Известный врач Пирогов перед Новым Годом встречает в парке мужчину, который рассказывает ему о болезни дочери. Доктор, не раздумывая, предлагает свою помощь. Оказывается, семья озабочена и другими проблемами: нехваткой денег, плохим жильем. Пирогов выписывает бесплатно рецепт больной дочери, закупает дрова, чтобы обогреть жилище. Благодаря ему жизнь семьи налаживается. Это позволяет говорить о том, что когда в человеке живы благородные чувства, стремление помочь ближнему, тогда медицина, история, математика действительно могут принести пользу.

Таким образом, мы приходим к выводу, что вера в будущее — это, прежде всего, вера в людей, которые его создают. Если человек трудится на благо общества, создает прекрасное, спасает, строит, то можно говорить о том, что жизнь на Земле будет существовать ещё очень долго.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1. Формулировка проблем исходного текста (1 из 1).

Одна из проблем исходного текста сформулирована верно (проблема веры в будущее).

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (6 из 6).

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено два примера-иллюстрации из прочитанного текста, дано пояснение к каждому примеру, указана и проанализирована смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

К3. Отражение позиции автора исходного текста (1 из 1).

Позиция автора исходного текста сформулирована верно.

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (1 из 1).

Отношение к позиции автора сформулировано и обосновано.

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (1 из 2).

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Имеется одно нарушение абзацного членения текста (с предложения «Но не только на это обращает внимание автор» экзаменуемый начинает новую мысль, но не выделяет абзац). Логические ошибки отсутствуют.

К6. Точность и выразительность речи (2 из 2).

Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3).

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Заключение

Экзаменуемый верно сформулировал проблему, привел два примера-иллюстрации из исходного текста, указал и проанализировал смысловую связь между ними. Верно отражена позиция автора, сформулирована и обоснована собственная позиция. По содержанию сочинение оценено на максимальный балл, так как соблюдена требуемая структура. Отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки, поэтому по критериям К7-К12 так же получен максимальный балл. Имеется одно нарушение абзацного членения текста. В целом сочинение написано очень хорошо.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.