Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема совместимости гениальности и злодейства (ЕГЭ по русскому)

Возможно ли сделать шедевр, не будучи добродетельным человеком? Над данным вопросом думает беллетрист Д. А. Гранин. В его тексте подымается неувязка сопоставимости гениальности и злодейства.

Рассказчик дискутирует с другом о научных достижениях, которые привели к катастрофическим результатам. К примеру, знакомый физик Альберт Эйнштейн внёс лепта в создание ядерного орудия, и в годы Российской войны японские мегаполиса Хиросима и Нагасаки подвергались бомбардировке. Но неужели это готовит учёного злодеем? Возможно ли считать его серьезным за произошедшее? По воззрению создателя, в самих научных открытиях нет ничего ни нравственного, ни аморального.

Не считая такого, рассказчик обращается к творчеству А. С. Пушкина и особое забота уделяет его малехонькой катастрофы «Моцарт и Сальери».

Эти одаренные композиторы были «равноправными отпрысками гармонии», пока же Сальери не отравил конкурента. Произведения музыканта-завистника не делаются ужаснее по причине такого, собственно что он осуществил. Впрочем его уже невозможно именовать гением, вследствие того собственно что содеянное им зло было предумышленным. Аутентичный дарование всякий раз плотно связан с нравственностью. Конкретизируя эту идея, создатель подчёркивает, собственно что человек вправду имеет возможность оступиться и устроить неверный выбор, но намеренное злодейство дискредитирует гениальность.

Результатом рассуждений писателя делается эта позиция: гений и злодейство несовместимы, вследствие того собственно что население земли отбирает только тех, кто несёт в для себя моральное начало.

Я согласна с воззрением Д. А. Гранина, например как у одаренного человека обязаны быть великолепны не лишь только творения, но и душа. Что же, кто не имеет возможность преодолеть с завистью и совершает грех, в глубине души принимает бессилие собственного таланта. Вспомним сказ Н. С. Лескова «Левша», ключевой герой которого – выдающийся знаток. И гениален он не лишь только вследствие того, собственно что подковал блоху, но и вследствие того, собственно что не поменял нравственным основам и в последнюю минутку жизни мыслил о благе Отчизны и народа.

Этим образом, возможно делать отличные произведения, но при данном быть бездуховным человеком. Непросто не принять дарование аналогичных создателей, но нельзя именовать их гениями.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.