Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Профессиональный долг и человечность. Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям (ЕГЭ по русскому)

13 из 25
Оценка эксперта внизу

Как совместить в себе долг перед профессией и человечность? Почему необходимо указывать на ошибки людям с большим жизненным опытом? Именно над этой проблемой размышляет В. П. Аксёнов.

Автор обращает внимание на тяжёлые условия работы молодого врача, который оказался в тяжёлых условиях, но вынужден выполнять профессиональный долг. Между тем Аксёнов подчёркивает, что дела в сельской больнице были запущены:"Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения.

"Александр Зеленин указывает на неправильность таких методов, но наталкивается на обиды и непонимания своих коллег. Между тем, Зеленину каким-то образом приходится решать накопившиеся проблемы, и он надеется на помощь и добросовестность сотрудников больницы.

Часто при назначение нового начальника, а таковым был Зеленин, его реформы, направленные на улучшения условий профессиональной практике воспринимаются в штыки. Так, например Макар Иванович восклицает:"Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. "Сельский врач не осознает своих упущений и пытается указать на свой опыт. Безусловно, есть ряд причин препятствующих их единению, например одна из них- разница в возрасте. Поэтому при принятие категоричных решений Зеленин сомневается в тактичности своих слов. Им движет чувство человечности, но ему противостоит чувство долга и профессиональной этики.

Автор настаивает на том, что старые устои рано или поздно приходится менять, но подчеркивает, что не всегда это удается легко.

По моему мнению, автор прав, так как считает необходимым модернизировать систему здравохранения и при этом подчёркивает важность человечности.

Хочется отметить, что необходимо быть профессионалом своей трудовой деятельности, в частности врачом. Также идти в ногу со временем, уметь признавать несовершенство и тактично говорить о трудах, проделанных человеком в своей профессии.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Формулировка позиции автора не соответствует проблеме, так как предложение "Автор настаивает на том, что старые устои рано или поздно приходится менять, но подчеркивает, что не всегда это удается легко" не является ответом на вопрос "Почему необходимо указывать на ошибки людям с большим жизненным опытом?" (при этом по форме не представляет собой ответ на проблемный вопрос, а является констатацией факта) (0 из 1)

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не сформулировано в соответствии с проблемой, обоснования вообще нет. Предложение "автор прав, так как считает необходимым модернизировать систему здравохранения и при этом подчёркивает важность человечности" не является ответом на вопрос "Почему необходимо указывать на ошибки людям с большим жизненным опытом?" (0 из 1)

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют (за исключением указанного выше) (2 из 2)

К6. Точность и выразительность речи

Работа характеризуется разнообразием грамматического

строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли (речевые ошибки) (1 из 2)

К7. Соблюдение орфографических норм

Допущена одна ошибка (2 из 3)

автор прав, так как считает необходимым модернизировать систему здравохранения и при этом подчёркивает важность человечности

В слове "здравоохранение" две буквы "о".

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Допущены четыре ошибки (1 из 3)

1. В предложении:

Между тем, Зеленину каким-то образом приходится решать накопившиеся проблемы, и он надеется на помощь и добросовестность сотрудников больницы.

Не нужно выделять знаками выражение "между тем", выполняющее функцию союза.

2. В предложении:

Часто при назначение нового начальника, а таковым был Зеленин, его реформы, направленные на улучшения условий профессиональной практике воспринимаются в штыки.

Не "закрыт" причастный оборот. Нужно: Часто при назначение нового начальника, а таковым был Зеленин, его реформы, направленные на улучшения условий профессиональной практике, воспринимаются в штыки.

3. В предложении:

Так, например Макар Иванович восклицает...

вводное слово "например" не выделено с обеих сторон. Нужно: Так, например, Макар Иванович восклицает...

4. В предложении:

По моему мнению, автор прав, так как считает необходимым модернизировать систему здравохранения и при этом подчёркивает важность человечности.

не выделена с обеих сторон придаточная часть. Нужно: По моему мнению, автор прав, так как считает необходимым модернизировать систему здравоохранения, и при этом подчёркивает важность человечности.

К9. Соблюдение грамматических норм

Допущены три и более ошибок (0 из 2)

1.

Александр Зеленин указывает на неправильность таких методов, но наталкивается на обиды и непонимания своих коллег.

Отвлеченное существительное "непонимание" имеет только форму единственного числа.

2-3.

Часто при назначение нового начальника, а таковым был Зеленин, его реформы, направленные на улучшения условий профессиональной практике воспринимаются в штыки.

Слово "назначении" должно быть в предложном падеже, "практики" - в родительном.

4.

Поэтому при принятие категоричных решений Зеленин сомневается в тактичности своих слов.

Слово "принятии" должно быть в предложном падеже.

К10. Соблюдение речевых норм

Допущено более четырех ошибок (0 из 2)

1. Повтор словосочетания "тяжелые условия" в предложении:

Автор обращает внимание на тяжёлые условия работы молодого врача, который оказался в тяжёлых условиях, но вынужден выполнять профессиональный долг.

2. Неверное по смыслу средство связи предложения с предыдущим:

Между тем Аксёнов подчёркивает, что дела в сельской больнице были запущены...

Это предложение является указанием на причину того, о чем говорится в предыдущем предложении, поэтому и средство связи должно выражать смысловые отношения причины.

3. Неудачное использование местоимения "его", которое должно относиться к ближе стоящему слову, то есть к "Зеленину", а по смыслу относится к "начальнику":

Часто при назначение нового начальника, а таковым был Зеленин, его реформы, направленные на улучшения условий профессиональной практике воспринимаются в штыки.

Если выделить вставную конструкцию "а таковым был Зеленин" скобками, ситуация изменится, будет легко понятно, к чему относится местоимение "его".

4. Не нужно цитировать в предложении с прямой речью слова автора, если используются в этой роли собственные:

Так, например Макар Иванович восклицает:"Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат.

5. Некорректное употребление местоимения "их" в предложении:

Безусловно, есть ряд причин препятствующих их единению, например одна из них- разница в возрасте.

В предыдущем ближайшем контексте нет слов, указывающих на 2 лиц, соответственно, непонятно, что местоимение замещает.

6. Нарушена норма управления и неудачно построена уточняющая конструкция в предложении:

Хочется отметить, что необходимо быть профессионалом своей трудовой деятельности, в частности врачом.

Можно быть профессионалом в своей трудовой деятельности (без предлога уместно выражение: профессионалом своего дела); уточняющая конструкция, исходя из формы слова "врачом" рождает тот смысл, что каждый должен быть врачом, и это равнозначно "быть профессионалом..." Автор сочинения явно не это имел в виду.

К11. Соблюдение этических норм

Этические ошибки в работе отсутствуют (1 из 1)

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки в работе отсутствуют (1 из 1)

Итог : в сочинении отражена проблематика исходного текста, но много речевых и грамматических ошибок.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.