|
9.2 вариант 1 по тексту Саши Чёрного «Перед закрытой стеклянной дверью, ведущей из столовой в сад…» (ОГЭ по русскому)Текст Саши Чёрного заканчивается фразой: «Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превесёлая же, право, штука». Речь идёт о двух девочках, двух сёстрах, которые после игры в кавказских пленников стали по-другому воспринимать содержание произведения Толстого. Эту мысль можно доказать примерами из текста. Так в предложениях 2- 4 автор говорит о том, что, несмотря на солнечный весенний день, девочкам «было грустно», так как они «разволновались ужасно» после первого в жизни прочтения «Кавказского пленника». Впечатление было настолько сильным, что обе сестры решили, что «раз написано - значит, настоящая правда». Эмоции от сложной ситуации, в которой оказался Жилин, захлестнули сестёр. Но далее автор показывает, как изменилось настроение Кати и Вали. Девочки стали играть в саду в кавказских пленников. Жилиным стал дворницкий мальчик Мишка, пёс Тузик - Костылиным. А девочки сначала взяли на себя роль хозяев-татар, а потом - татарских девочек. Вместо лепёшек выпросили у кухарки « три пирожка с капустой (ещё вкуснее лепёшек!)» Дети вспоминали реплики героев из рассказа Толстого, обращались друг к другу, вживаясь в роль. Пленники не хотели удирать из ямы, а «кончилось всё тем, то сами (девочки) в яму соскочили, уселись с пленниками рядом и тоже стали на облака смотреть». И всем было интересно. Действительно, способность фантазировать, эмоционально воспринимать прочитанное, переживать за героев помогли детям весело и с пользой провести время. Рассказ Толстого запомнится им на всю жизнь. Итак, если в детском возрасте научиться внимательно читать книги, представлять героев, их чувства, то узнаешь много интересного, поймёшь поступки людей, о которых читал. Воображение помогает детям избавиться от скуки. (255 слов) Обновлено: Опубликовал(а): 89216841665 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|