Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




8. Кто из героев одерживает победу в данном «поединке»? 9. В каких произведениях изображены идейные столкновения представителей разных поколений и в чём эти произведения можно сопоставить с тургеневскими «Отцами и детьми»? (ЕГЭ по литературе)

13 из 16
Оценка эксперта внизу

8.

В приведённом фрагменте изображён «поединок» между новатором Евгением Базаровым и консерватором Павлом Петровичем Кирсановым.

Во-первых, оппоненты ведут себя по-разному. Евгений спокоен, иногда намеренно язвит Павлу Петровичу: «Слыхали мы эту песню много раз…». Кирсанов же неуверен в себе, он «побледнел» после неожиданно заданного ему вопроса.

Во-вторых, Павел Петрович не может привести аргументы, опровергающие позицию Базарова: «Это совершенно другой вопрос».

Таким образом, можно сделать вывод, что именно Евгений Базаров взял верх в этом споре.

9.

Во многих произведениях русских классиков отображены идейные столкновения представителей разных поколений.

Например, в комедии А.

С. Грибоедова «Горе от ума» прогрессивный молодой человек Александр Чацкий сталкивается с консервативным обществом Павла Афанасьевича Фамусова, которое не смогло принять его мысли. Фамусов не считает чтение полезным, что раскрывает его глупость: «И в чтеньи прок-от невелик…». Как и в тургеневских «Отцах и детях», «фамусовское общество» наравне с поколением «отцов» не принимает новаторские идеи и принципы.

Более того, в драме А. Н. Островского «Гроза» Кабаниха живёт по устоям «Домостроя». Когда её сын Тихон собирался уезжать, она потребовала от Катерины попрощаться с мужем в соответствии с традициями: «Аль порядку не знаешь? В ноги кланяйся!». Марфа Игнатьевна Кабанова угнетает свою невестку, не дает ей ни капли свободы. Катерина, которая не смогла смириться с жизнью по старым принципам, бросается в Волгу, желая прекратить свои страдания. Так, старшее поколение «Отцов и детей», как и жители Калинова в «Грозе», живут, опираясь на устаревшие взгляды, не пытаются изменить свою жизнь.

Таким образом, все три произведения связаны одной темой, но каждый автор раскрывает её, используя свои художественные методы.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Итог: 5 балла из 6.



4. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) (0 из 2)

1. Логическая ошибка: предложение

Фамусов не считает чтение полезным, что раскрывает его глупость: «И в чтеньи прок-от невелик…».

не связано с предыдущим: нужно показать, что это пример того, что выражено ранее (использовать вводное слово "например" или "так"). Та же самая ошибка - при написании сопоставления со вторым произведением.

2. В предложении:

Как и в тургеневских «Отцах и детях», «фамусовское общество» наравне с поколением «отцов» не принимает новаторские идеи и принципы.

речевая ошибка: "фамусовское общество" - это и есть поколение "отцов" (если имелись в виду тургеневские "отцы", это нужно указывать).

3. В предложении:

Более того, в драме А. Н. Островского «Гроза» Кабаниха живёт по устоям «Домостроя».

логически не оправдано вводное выражение "более того" как средство связи этого предложения с предыдущим контекстом.

4. В предложении:

Марфа Игнатьевна Кабанова угнетает свою невестку, не дает ей ни капли свободы.

использовано разговорное устойчивое выражение (стилистическая ошибка)

5. Вывод логически не оправдан: в работе не раскрывалась разница художественных методов.

Итог: 8 балла из 10.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском