Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какую роль в жизни человека играет поэзия? «Я изъездил почти всю страну, видел много мест...» (ЕГЭ по русскому)

14 из 25
Оценка эксперта внизу

Какую роли в жизни человека играет поэзия? Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте К. Г. Паустовского.

Писатель повествует о человеке, который довольно часто посещал Михайловское, с целью исследования природы данного места. Учитель географии рассказывает об отце, на которого сильным образом повлияла поэзия: „Когда отец выпивал, он начинал читать стихи Пушкина и рыдать. . . кричал, что Пушкин - это единственый луч солнца в жизни таких несчастных нищих, как мы”. Этот пример свидетельствуют о том, что поэзия способна вызывать у человека сильные эмоции.

Также важен фрагмент, где незнакомец рассказывает о своей попытке знакомства с пушкинскими стихами, но она оказалась неудачной, ведь герой ещё не умел читать. Мальчик огорчился оттого, что не узнал тот заманчивый мир, о котором рыдал пьяный отец.

Этот случай иллюстрирует большое желание прикоснуться к прекрасному, но наличие барьеров вызвало негодование и вспышку сильных эмоций у мальчика. Примеры дополняют друг друга. Они показывают, что поэзия не только выражает мысли, чувства писателя, но и способствует погружению читателя в атмосферу происходящих событий, проявлению чувств в процессе чтения.

Позиция К. Г. Паустовского очевидна: поэзия дарит человеку особые впечатления, способствует развитию воображения. Творчество А. С. Пушкина открывает перед нами особый неведанный мир.

Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, лирика может вызвать у читателя сильные эмоции, сдержать которые под силу не каждому. Например, произведение М. Ю. Лермонтова „Смерть поэта” заставило плакать многих людей, ведь уход А. С. Пушкина был трагедией для всех.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что поэзия воздействует на человека с невероятной силой, помогает в трудной ситуации справиться с бедой.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения:

К1 – 1 балл

Автор сочинения сформулировал проблему роли поэзии в жизни человека.

К2 - 4 балла

Учащийся привел два примера-иллюстрации из текста (эмоциональное отношение отца к творчеству Пушкина и реакция ребенка на первое знакомство с книгой стихов Пушкина) и пояснение к ним. Определена логическая связь между примерами (дополнение), однако анализ ее «притянут за уши»: «Примеры дополняют друг друга. Они показывают, что поэзия не только выражает мысли, чувства писателя, но и способствует погружению читателя в атмосферу происходящих событий, проявлению чувств в процессе чтения». Какой из примеров показывает, что герой погружается в атмосферу происходящих событий? Отец ни одного стихотворения до конца не дочитал, а мальчик еще читать не умел.

К3 – 1 балл

Позиция автора сформулирована.

К4 – 0 баллов

Учащийся выразил свое отношение к позиции автора, однако вряд ли можно считать обоснованием предположение о том, что многие плакали, читая стихотворение Лермонтова «Смерть поэта».

Речевое оформление сочинения:

К5 – 1 балл

Допущена логическая ошибка:

В выводе непонятно откуда взялась новая мысль о том, что поэзия помогает справиться человеку с бедой.

К6 – 1 балл

Сочинение отличается разнообразием грамматического строя, но имеются речевые недочеты.

Грамотность:

К7 – 2 балла

Допущена одна орфографическая ошибка

«Единственый» - в суффиксе ЕНН отыменного прилагательного пишем НН.

К8 – 2 балла

Допущена одна пунктуационная ошибка

1)…который довольно часто посещал Михайловское, с целью исследования природы данного места. (обстоятельство цели не требует обособления)

К9 – 0 баллов

Допущено 4 грамматические ошибки:

какую роли – отсутствует согласование между определением и определяемым словом.

пример свидетельствуют – нарушено согласование между членами предложения.

неведанный - правильнее: неизведанный мир

Также важен фрагмент, где незнакомец рассказывает о своей попытке знакомства с пушкинскими стихами, но она оказалась неудачной…
Ошибка в построении сложного предложения. Правильнее: Также важен фрагмент, где незнакомец рассказывает о своей попытке знакомства……, КОТОРАЯ оказалась неудачной…

Иначе получается, что сочинительная связь между предложениями бессмысленна: Также важен фрагмент…, но она оказалась неудачной…

К10 – 1 балл

Допущены 3 речевые ошибки:

1)С целью исследования природы данного места (штамп). Лучше: этой местности.

2) на которого сильным образом повлияла поэзия

3) Этот случай иллюстрирует большое желание прикоснуться к прекрасному, но наличие барьеров (каких барьеров? Речевая недостаточность)

К11 – 1 балл

Этических ошибок в работе нет.

К12 – 0 баллов

имеется фоновая фактическая ошибка

…наличие барьеров вызвало негодование??? и вспышку сильных эмоций у мальчика. В тексте нет ни слова о негодовании мальчика.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском