|
Вы здесь: Критика24.ру › Итоговое сочинение (декабрьское)
Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь? (Итоговое сочинение (декабрьское))Оценка эксперта внизу Жизненный путь каждого человека уникален и извилист. На протяжении этого пути мы совершаем поступки правильные и неправильные. Но на мой взгляд, в конечном счете, неважно как много дорог пройдено человеком, сколько незначительных промахов он допустил, поскольку каждый имеет право на ошибку. Главное то, какой след он оставил после себя, что доброго он сделал для людей. Тем не менее, при бездумном движении вперед, не озадачиваясь вопросом, что остается позади, быстро забывая о совершенных ошибках, можно прийти в никуда. Зато обращаясь к прошлому опыту, можно выработать жизненные принципы, стать духовно богаче. Доказать справедливость этого утверждения я попытаюсь, обратившись к примерам из художественной литературы. Пьер Безухов, герой романа Льва Толстого «Война и мир», в поисках смысла жизни совершил немало ошибок, пока не постиг истины. Сначала, будучи неопытным и несколько слабохарактерным, Пьер проводил всё своё время в компании Курагина и Долохова, ведя праздный образ жизни, не отягощенный заботами, печалями и раздумьями. Но, постепенно осознавая, что щегольство и светский променад – занятия пустые и бесцельные, он понимает, что это не для него. Но он был слишком юн и несведущ, не мог твердо отказать приятелям. Герой не сразу может разобраться в окружающих людях, и очень часто ошибается в них. Следствием необдуманного шага становится ещё одна ошибка Пьера – женитьба на Элен, его обманули «мраморные плечи» развратной и жестокой княгини. Безухов купается во «всеобщей любви» (так он наивно полагал, когда стал самым богатым и завидным женихом), но счастье было непродолжительным. Поиски смысла жизни приводят Пьера в масонское общество. Но и здесь его обманывают. Он видит, что каждый из членов общества преследует только свою корыстную цель, не думая о других. Пьер опять ощущает душевную опустошенность, он теряет свою цель жизненную цель. Это состояние сменяется благородным патриотическим порывом. Пьер отправляется на войну, затем остается в отданной врагу Москве и стремится убить Наполеона, но его героический порыв заканчивается внезапным арестом и попаданием в плен к французам. В жизни Пьера наступает один из самых важных этапов. Лишённый привычного комфорта, сытой жизни и свободы, Пьер не ощущает себя несчастным. Платон Каратаев учит его жить простой и понятной жизнью. Это испытание делает Пьера сильнее, мудрее и опытнее. Освободившись из плена, Пьер Безухов стал совершенно другим человеком. Проанализировав все, что с ним произошло, проделав трудную внутреннюю работу, он осознал свою внутреннюю свободу, столкнувшись с несвободой, смеясь, он говорит: «Поймали меня, заперли меня. В плену держат меня. Кого меня? Меня! Меня - мою бессмертную душу!». Он начал ценить то, что имел, потеряв это, «удовлетворение потребностей - хорошая пища, чистота, свобода - теперь, когда он был лишен всего этого, казались Пьеру совершенным счастием». Лишения не сломили Пьера, напротив, он ощутил свою духовную силу, которая дремала в нем, когда он жил обычной светской жизнью. «Через ужас смерти, через лишения» он обрел то душевное спокойствие, которое так долго искал. В последствии свое подлинное счастье он находит, женившись на Наташе Ростовой, став отцом. Однако Пьер не останавливается на достигнутом, не становится обыкновенным барином-домоседом. События 1812 года изменили его мировоззрение, сблизили его с народом, поэтому он готов бороться за демократические преобразования, принимать участие в деятельности тайных обществ. Таким образом, мы видим, как путём проб и ошибок, обращаясь к своему опыту, Пьер находит свой смысл существования, вырабатывает собственную жизненную позицию. Принимать во внимание прошлый опыт важно, когда речь идет не только о жизни отдельного человека, но и о развитии всего общества. Эту проблему в своей повести «Собачье сердце» поднимает М.А. Булгаков. Можно провести аналогию между научным опытом профессора Филиппа Филипповича Преображенского и революцией как масштабным социальным экспериментом. И в той, и в другой ситуации радикальные изменения без оглядки на прошлое и учета законов природы и общества, «когда исследователь вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с природой, форсирует вопрос», приводят к непоправимым последствиям. Из симпатичного и умного пса Шарика путем пересадки гипофиза грубияна и пьяницы Клима Чугункина был получен Полиграф Полиграфович Шариков, копирующий своего донора. После приобщения к коммунистической идеологии Шариков начинает считать себя пролетарием, притесняемым буржуазией в лице Филиппа Филипповича и доктора Борменталя. Он, действительно, ведет себя эгоистично и развязно, как настоящий представитель люмпен-пролетариата, внезапно получивший права и свободы. В истории Шарикова все закончилось операцией по превращению Полиграфа Полиграфовича в собаку. Очевидно, что в ситуации с революцией ошибку исправить гораздо сложнее. Поэтому при реорганизации общества нужно учитывать опыт и ошибки предыдущих поколений, иначе «на, получай Шарикова и ешь его с кашей». К какому же можно прийти выводу, размышляя над данной темой? Почему же нужно анализировать пройденный нами путь? В первую очередь, это нужно нам самим, поскольку так можно избежать повторного совершения ошибок, обрести уверенность в своих силах и сформировать свое собственное видение мира. Это так же будет полезно для всего человечества, потому что каждый из нас оставляет свой особенный след на этом общем пути, а неосторожные, необдуманные действия одного человека могут кардинально изменить ход истории. Тем не менее, как мне кажется, не стоит жить с постоянной оглядкой на прошлое, нужно быть готовым постепенно менять себя и окружающий мир к лучшему. Обновлено: Опубликовал(а): AlexandraV Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|