|
По Адаму Смиту: «Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей» (ЕГЭ обществознание)Оценка эксперта внизу В данном высказывании автор поднимает проблему навязыванием цен монополий в условиях экономики. Я согласен с позицией автора в том, что монополии производят постоянно борьбу за покупателя, а порой и устанавливают конкретную цену. Вспоминаю из обществоведческого курса, что конкуренция — это борьба производителей за достижение наилучшей прибыли. К видам конкуренции относится совершенная конкуренция и несовершенная конкуренция. В условиях несовершенной конкуренции выделяются монополии (организации, имеющие исключительное право на производство и продажу товаров и услуг), монополистическая конкуренция (вид несовершенной конкуренции, характеризующийся борьбой производителей за покупателя и продажей аналогичных товаров и услуг), олигополию (вид несовершенной конкуренции характеризующийся существованием на рынке от 3 до 5 крупных предприятий). Таким образом на рынке формируются разные производители, которые устанавливают свою цену, имеют исключительное одиночное право на продажу товаров и услуг, главной задачей которых является привлечение большего количества покупателей. Но как же могут проявляться разные виды монополий? Приведу пример факта общественной жизни. В настоящее время в России на рынке услуг на протяжение долгого времени существуют крупные салоны связи такие как МТС, мегафон и билайн. Этими мобильными связями пользуются огромное число россиян. Таким образом на рынке услуг возникла олигополия, выраженная в существовании крупных фирм, предоставляющих товары и услуги. Приведу пример смоделированной ситуации. В государстве В. существует современная развитая система Космодрома "Восточный". На его финансирование тратятся огромные деньги из государственного бюджета. В этом же государстве существует крупное предприятие "Юрий Гагарин", которое занимается производством каркаса для ракет. Этот космодром "Восточный "для предприятия " Юрий Гагарин, является единственным покупателем. Таким образом на данном рынке товаров, проявилась монополия, характеризуемая единственным производителем в стране. В заключение хочется отметить, что монополии стремятся быть единственными продавцами на рынке в условиях экономики, тем самым добиваясь от потребителя большей выгоды. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|