|
Можно ли утверждать, что добро и зло в жизни тесно переплетены? Аргументы А. С. Пушкин «Капитанская дочка», «Медный всадник» (Итоговое сочинение (декабрьское))Тема добра и зла остаётся актуальной в наши дни из-за того, что эти понятия противопоставлены друг другу: если добро — это положительная нравственная ценность, связанная с намеренным, бескорыстным и искренним стремлением к осуществлению блага, то зло — отрицательное нравственное понятие, означающее намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба. Я считаю, что можно утверждать, что и добро, и зло имеют в себе часть противодействующей друг другу силы. В качестве примера я хотел бы рассмотреть исторический роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка», в котором автор показывает Емельяна Пугачёва, предводителя крестьянской войны 1773 - 1775 гг., и силу русского бунта, бессмысленного и беспощадного. Личность Пугачёва нельзя оценивать однозначно: с одной стороны, он, провозгласив себя императором Петром III, собирался отменить крепостное право и угнетение крестьян со стороны дворян, тем самым освободить народ и сделать его жизнь лучше. В этом, безусловно, видны его добрые намерения. Однако, с другой стороны, стихийный характер восстания, многочисленные разрушения, методы ведения борьбы и многочисленные людские жертвы говорят о том, что Пугачёв представлял собой зло для мирного населения. Подобных примеров в русской литературе XIX века немало. Из них хочу вспомнить поэму А. С. Пушкина «Медный всадник», в которой автор даёт противоречивую оценку реформам и деятельности Петра I Великого. С одной точки зрения, император «поднял Россию на дыбы», «прорубил окно в Европу» и вывел российское государство на мировой уровень. Но, с другой, деятельность Петра на благо России, подобно наводнению в Петербурге, приведшему к гибели возлюбленной Евгения, бедного чиновника, и к крушению его надежд и мечтаний о простой, счастливой семейной жизни, пагубно сказалась на судьбах многих людей. Таким образом, жестокость и беспощадность Петра привели к тому, что его «благими намерениями была вымощена дорога в ад». Обобщая всё выше сказанное, хочу отметить, что добро и зло являются двумя частями одного целого и ни одна из этих частей не может существовать отдельно от другой. Закончить свой рассуждение мне хотелось бы фразой французского писателя Оноре де Бальзака: «Ткань нашей жизни состоит из перепутанных нитей, добро и зло соседствуют в ней». Обновлено: Опубликовал(а): Дружелюбный сосед Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|