|
Что может помешать человеку ощущать себя счастливым? Аргументы А. П. Чехов «Ионыч», «Крыжовник» (Итоговое сочинение (декабрьское))Пожалуй, каждый человек в минуты тяжёлых потрясений задумывается о том, когда же придёт счастье, и постоянно ищет всё новые и новые пути, которые смогут привести его к нему. Только все представляют его себе по-разному, и многие, достигнув, по их мнению счастья, вновь оказываются неудовлетворёнными, но есть и люди, получающие наслаждение только от одного его поиска. Я думаю, что человеку мешают быть счастливым всё возрастающие потребности, возникающие в основном из-за безнравственности, и незнания того, что счастья как существования необходимых вещей просто нет. Проблема счастья затрагивалась множеством великих русских писателей. Антон Павлович Чехов не является исключением. Его рассказ “Крыжовник” целиком посвящён данной теме. В центре произведения — история ветеринара Ивана Ивановича, который рассказывает о своём брате Николае Ивановиче, желавшем приобрести усадьбу, в которой непременно должен был расти крыжовник, и в конце концов осуществившем свою мечту. Особенно примечательно в его повествовании то, как он описывает Николая: “постарел, располнел, обрюзг”, “щеки, нос и губы тянутся вперед, — того и гляди, хрюкнет в одеяло” — и его новую жизнь: “...о душе своей заботился солидно… и добрые дела творил не просто, а с важностью”. Иван Иванович, глядя на это со стороны, приходит к тому, что “счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут своё бремя молча”. В конце своего рассказа он обращается к хозяину Алёхину Павлу Константиновичу, который приютил его вместе с учителем Буркиным в дождливый день, побуждая его делать добро и говоря, что “счастья нет и не должно его быть” и что смысл жизни в “чем-то более разумном и великом”. Таким образом, основываясь на произведении Антона Павловича “Крыжовник”, я могу сказать, что человеку мешает быть счастливым горе другого человека и что гораздо приятнее стремиться делать добро. Похожую ситуацию, но с иной стороны мы видим в другом рассказе Чехова “Ионыч”. Автор показывает нам историю человека, который из-за своей духовной слабости и влияния окружения, ведущего бессмысленное существование, упал морально. Вначале главный герой Дмитрий Ионович Старцев является земским доктором, он изредка бывает в городе, лечит больных в Дялиже и ходит пешком. Побывав в семье Туркиных несколько раз, он влюбляется в Екатерину Ивановну, дочь хозяев дома. В праздничный день она дала ему записку, где было написано: «Сегодня, в одиннадцать часов вечера будьте на кладбище, возле памятника Деметти». Старцев понял, что это шутка, но, несмотря на это, поехал на кладбище. Там при лунном сиянии он испытывал прекрасное чувство жажды любви: “ему хотелось закричать, что он хочет, что он ждёт любви во что бы то ни стало”. После этой ночи он поехал к Туркиным, чтобы сделать предложение Екатерине и после её отказа растворился в обывательской среде, потеряв в себе человека, несмотря на то, что знал, каким ему следовало бы быть. Далее Чехов показывает нам нравственную деградацию Дмитрия Ионовича вместе с ростом его материального благосостояния: “у Старцева была уже большая практика”, “уезжал уже не на паре, а на тройке с бубенчиками” и “Старцев избегал разговоров, а только закусывал и играл в винт”. Встреча же, произошедшая между Туркиной и Старцевым спустя четыре года, через диалог персонажей скажет нам о том, что, пока Дмитрий Ионович был земским врачом и не имел “большой практики” в городе, он был, по мнению Екатерины Ивановны, счастлив. Также это подтверждается тем, что он любил говорить о своей больнице. Как раз из-за этих слов Старцев больше не будет в гостях у Туркиных, потому что уже не являлся той личностью, которую Екатерина в нём видела. Проанализировав рассказ “Ионыч”, мы видим человека, который не смог найти душевные силы в себе, чтобы признаться, что его жизнь начала спускаться в бездну постоянно растущих потребностей и что, живя так, больше никогда не обретёт счастья, продолжая вести бессмысленное существование. Похожи же эти истории наличием деградирующих личностей, только в “Ионыче” процесс перерождения показан более подробно. Завершая свой ответ на поставленный вопрос, хочу сказать, что, счастливы ли мы или нет, зависит от нас, от наших нравственных ценностей, которые всё же исходят от человеческой природы, диктующей, что наши желания постоянно будут расти в размерах и нам никогда не быть счастливыми. Только я верю, что мы можем её обхитрить, начав наслаждаться самим течением жизни. Обновлено: Опубликовал(а): Chudko Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|