|
Проблема равнодушия детей к учителю (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу В предложенном для анализа тексте И. Ф. Смольников размышляет о проблеме равнодушия детей к учителю. Комментируя данную проблему, хотелось бы отметить слова ученика, рассказывающего эту историю: «какие-то душещипательные эпизоды из прочитанных книг трогали чувствительные струны моего сердца, а живой человек, который находился рядом, понимания, сочувствия не вызывал». Дети проявляли жестокость к своему учителю математики, могли запросто вывести его из себя, даже не задумываясь о его чувствах. Этим примером автор показывает нам равнодушие учеников к своему учителю, отсутствие у них сострадания и понимания. Они не видят в Николае Ивановиче человека со своими переживаниями и эмоциями. И. Ф. Смольников также обращает наше внимание на разговор учителя математики с сыном. Николай Иванович — человек, преданный своему предмету. Он старается научить детей, вызвать у них интерес к математике, несмотря на их издевательства. «И чего ты за них переживаешь? Они же тебя терзают, просто изводят!», — говорит отцу сын. Читатель понимает, что дети не ценят Николая Ивановича Иголкина и его труд. Не понимают важность того, что дарит им учитель – знания и понимание предмета. Эти примеры дополняют друг друга. Они показывают отношение детей к учителю. Их равнодушие к его чувствам, обесценивание учительского труда. Позиция автора ясна. И. Ф. Смольников – один из тех учеников, которых учил Николай Иванович. Игорь Фёдорович сожалеет о своих поступках, ему стыдно за свое бездушие. Слова маленького мальчика — сына математика – сильно повлияли на сознание автора. Он осознал последствия поступков учеников, ценность труда Николая Ивановича и то, что стоит за его преданностью к своей профессии. Я полностью согласна с автором. Действительно, труд настоящего учителя бесценен и очень важен, но порой дети не понимают этого. Так случилось и с моим классом. Долгие годы у нас работала учительница истории. Она старалась вложить в нас знания и интерес к предмету, но мы, к сожалению, сопротивлялись и не ценили этого: вели себя невежливо или вовсе не приходили на занятия. Но когда на замену пришел новый учитель, мы все поняли, что потеряли по-настоящему хорошего преподавателя. Ведь таким увлечением предметом и желанием учить других наш новый историк не обладал. Хочется верить, что, прочитав текст И. Ф. Смольникова, читатели вспомнят о своих учителях и об их заслугах, а школьники задумаются о своем поведении и о своем отношении к преподавателям. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание.
|
|