Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




4 вариант. Кто такой гений? По тексту Д.А. Гранина С годами меня всё чаще тянет к пушкинским стихам, к пушкинской прозе. И к Пушкину как к человеку (ЕГЭ по русскому)

22 из 25
Оценка эксперта внизу

Кто такой гений? Этой проблеме посвящен текст Даниила Александровича Гранина.

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор рассказывает о пушкинских героях и дает трактовку понятия "гений. В тексте говорится: слово "гений" обычно связывают с какими-либо научным открытием, однако "открытие может быть гениальным, но гений не только само открытие". Он говорит, что в Моцарте "гениальность его музыки соединена с личностью, с его добротой, доверчивостью, щедростью". Так писатель указывает на то, что гениальность неразрывно связана с личностью, которая обязательно должна включать в себя высокие нравственные качества человека.

Также важен эпизод, в котором описываются Моцарт и Сальери.

Окружающие считают их гении одинаковыми, так как "оба всем своим существом чувствуют силу гармонии, оба страстно любят искусство, могут ценить его, оба жрецы прекрасного, избранные служить своему делу". Таким образом, автор наталкивает на мысль о том, что гений - тот, кто наделен определенными способностями, соединен воедино с прекрасным и искреннее влюблен в свое дело.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, в чем заключается сущность гениального человека: в его духовной составляющей, во внутреннем мире.

Позиция Д. А. Гранина ясна: "Гений - не только степень таланта, но и свойство его - некое нравственное начало, добрый дух".

Я согласна с мнением автора, действительно, моральные нормы играют такую же важную роль в определении гения, как и наличие у людей природной одаренности к какому-либо ремеслу. В истории известен такой великий ученый, как Альберт Эйнштейн. Он сделал множество научных открытий, которыми человечество до сих пор пользуется. Также его знакомые отмечают готовность Эйнштейна помочь нуждающимся в любую минуту, они описывают его как общительного и очень доброго человека.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что истинный гений обладает не только развитым умом и способностями создавать что-то выдающееся, но и чистой душой.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Кто такой гений?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (связь с личностью и общее между гениями). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «понятия "гений. В» - закрывающая кавычка.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «с какими-либо научным открытием» - каким-либо.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «текст Даниила Александровича Гранина. Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор рассказывает о пушкинских героях и дает трактовку понятия "гений. В тексте» - повтор: текст.

2) «Этой проблеме посвящен текст Даниила Александровича Гранина. Чтобы привлечь внимание читателей к этому» - повтор: этой, этому.

3) «с личностью, которая обязательно должна включать в себя» - корректнее: которая обязательно должна обладать.

4) «их гении одинаковыми» - корректнее: их гениальные черты/проявления.

5) «моральные нормы играют такую же важную роль в определении гения» - пропуск слова: соответствие моральным нормам.

6) «Также его знакомые отмечают» - отмечали (или знакомые Эйнштейна живы до сих пор?..)

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Есть несколько опечаток в правописании, но балл не снижаю. Просто обратите на это внимание. Также рекомендую повышать качество речи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.