|
Проблема проявления сострадания к детям-сиротам в тексте Альберта Анатольевича Лиханова 10 вариант (ЕГЭ по русскому)Жизнь не всегда безоблачна и солнечна. Об этом хорошо известно детям, у которых нет родителей. Сироты обделены и лаской, и вниманием, и материально им живётся труднее, чем другим. Как помочь ребёнку, рядом с которым нет близкого, родного человека? Кто возьмёт на себя эту обязанность? Эти вопросы мы задаем, читая текст Альберта Анатольевича Лиханова. Размышляя над проблемой отношения к сиротству, известный детский писатель анализирует душевное состояние осиротевших детей. Он называет сиротство «библейской древней формой человеческого одиночества». Одинокие, оставшиеся без любящих родителей дети требуют «сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих стоиков и гуманистов». Необходимо, чтобы такие ребята не ощущали себя обездоленными, были вовлечены в общую жизнь, какой живут все остальные. Развивая мысль о том, что таким детям нужна деятельная любовь со стороны взрослых, автор приводит пример по-настоящему человечного отношения к осиротевшим детям. Он вспоминает о жизненном подвиге польского педагога Януша Корчака, который пошел на смерть вместе со своими воспитанниками, поддержав их морально в самые тяжелые минуты. В его поступке проявилась и профессиональная честность, и «элементарная человеческая порядочность». Он заменил этим детям родителей, ведь ни отец, ни мать не бросили бы своего ребёнка в такой трагической ситуации. И аналитическое рассуждение, и конкретный жизненный факт подтверждают справедливость мысли А. А. Лиханова о необходимости деятельной любви к сиротам, соучастия в их жизни. Автор уверен: к детям, потерявшим родителей, нужно относиться, как Януш Корчак, проявляя самоотверженную любовь. Я согласна с данным утверждением. Действительно, наше сочувствие и простая человеческая жалость могут помочь осиротевшему ребёнку преодолеть чувство одиночества — ему нужна и ласка, и доброе слово. Примером проявления такой деятельной любви для меня является герой рассказа А. П. Платонова «Юшка», воспитавший девочку-сироту, оплативший её обучение. Она, став врачом, тоже будет помогать людям. А в повести Леонида Пантелеева и Григория Белых «Республика ШКИД» мы знакомимся с жизнью бывших беспризорников, живущих в школе-коммуне имени Достоевского. Железная дисциплина, воспитание через интерес к интеллектуальной и творческой деятельности — вот основные педагогические принципы, которые использует в работе с детьми заведующий Виктор Николаевич Сорокин (шкидовцы его называют Викниксор). ШКИД становится школой социально-индивидуального воспитания, а преданность педагога идее и любовь к воспитанникам дают прекрасные результаты: после окончания школы многие ребята «вышли в люди». Именно на осуществление этой цели и были направлены усилия Викниксора. И авторы повести «Республика ШКИД» тоже бывшие ученики этого учебного заведения. Дети, а особенно сироты, нуждаются и в доброте, и в сострадании, и в особой преданности. Если они чувствуют заинтересованность взрослых и педагогов в их судьбе, то обязательно отвечают благодарностью и добиваются успеха в жизни. Обновлено: Опубликовал(а): 89216841665 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|