Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Всегда ли технический прогресс приносит пользу обществу? Аргументы В. Г. Распутин «Прощание с Матёрой», Н. А. Некрасов «Железная дорога» (Итоговое сочинение (декабрьское))

5 из 5
Оценка эксперта внизу

Общество не стоит на месте — оно находится в непрекращающемся процессе развития, как социального, так и технического. Тяга некоторых людей к познанию того, как устроен наш мир порождала научные открытия, а общее стремление человечества к обеспечению комфортной жизни для всё возрастающего населения планеты использовало идеи изобретателей на практике. Со временем совершенствовались орудия труда, методы производства, жилища и многое другое — всё это, если подумать, нужно для удовлетворения человеческих потребностей.

Впрочем, нередко технических прогресс шагал по костям, забирая с собой что-то важное, оказывая негативное влияние на некоторые части общества. В эпохи перемен в литературе иногда поднималась проблема столкновения человека с техническим прогрессом.

Например, сюжет произведения В. Г. Распутина "Прощание с Матёрой" описывает судьбу жителей островной деревни. Грандиозный проект по строительству ГЭС предполагал затопление населённого пункта, на почве чего возник конфликт между старым и молодым поколением жителей. Молодёжь поддерживала такое величественное начинание Союза и была готова покинуть родные края добровольно — во многом благодаря стимулирующим выплатам и обеспечением жильём на материке, а давние обитатели Матёры крайне тяжело переживали расставание с своим домом. Прожившие на острове всю жизнь, они не представляли возможным расставание с жилищами их предков, плача, вставали на защиту праха своих отцов и дедов, когда кладбища "разоряли" в санитарно-эпидемических целях. Их скорбь по родному селу контрастирует с радостью молодёжи возможности переехать. Эта история показывает, что дешёвая электроэнергия как символ прогресса порой стоит скорби и жизненной цели множества людей.

В качестве другого примера можно привести стихотворение Н. А. Некрасова "Железная дорога", содержащее в небольшом повествовании большой смысл. Лирический герой слушает разговор попутчиков — мальчика Вани и его отца — о железной дороге, и вмешивается, слыша слова мужчины о том, что, дескать, проложена она была неким графом. "Прямо дороженька: насыпи узкие,/Столбики, рельсы, мосты./А по бокам-то всё косточки русские.../ Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?" (стихотворение "Железная дорога"). Лирический герой рассказывает о юноше о том, как измученный голодом народ пытался всего лишь выжить, мучаясь болезнями, холодом и зноем, нападками начальников строительства. Повествующий гордится подвигом русских людей, называя их своими братьями, и не забывает упомянуть торжество по окончанию работ. Я считаю, что автор хотел сказать, что технический прогресс — как та же железная дорога — достигнут чередой лишений людей, благодаря которым современники могут пожинать плоды.

Таким образом, я считаю, что прогресс часто тесно связан с чьими-то бедами, но благодаря нему общество развивается и движется вперёд.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Требование №1. Объём итогового сочинения.

Количество слов: 373.

Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения.

100% уникальность.

Требования выполнены.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Зачёт

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Приведены два примера из литературы.

Зачёт.

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Логические ошибки:

1) «Лирический герой рассказывает о юноше о том, как измученный голодом народ пытался всего лишь выжить, мучаясь болезнями, холодом и зноем, нападками начальников строительства» - и что народ для этого делал? Мысль не завершена.

Зачёт.

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Речевые ошибки:

1) «процессе развития» - плеоназм. Развитие – это и есть процесс.

2) «на некоторые части общества» - некоторые группы/сферы общества.

3) «В эпохи перемен в литературе иногда поднималась» - почему только «иногда»? Лишнее слово.

4) «сюжет произведения В. Г. Распутина "Прощание с Матёрой" описывает» - в сюжете произведения… описывается.

5) «расставание с своим домом. Прожившие на острове всю жизнь, они не представляли возможным расставание» - повтор: расставание.

6) «санитарно-эпидемических целях» - санитарно-эпидемиологических целях.

7) «с радостью молодёжи возможности переехать» - радостью молодёжи, вызванной возможностью переезда.

8) «стоит скорби и жизненной цели множества людей» - утраты жизненной цели.

9) «в небольшом повествовании большой» - тавтология: в небольшом большой.

10) «слушает разговор попутчиков — мальчика Вани и его отца — о железной дороге, и вмешивается, слыша» - тавтология: слушает, слыша.

11) «дескать» - разговорное слово.

12) «рассказывает о юноше о том» - рассказывает юноше (?).

13) «что автор хотел сказать, что» - повтор: что.

Зачёт.

Критерий № 5 «Грамотность»

Пунктуационные ошибки:

1) «процессе развития, как социального» - запятая не требуется.

2) «Общество не стоит на месте — оно находится» - вместо тире двоеточие или запятая.

3) «к познанию того, как устроен наш мир порождала» - запятая после «мир».

4) «дешёвая электроэнергия как символ прогресса порой» - запятая перед «как» и после «прогресса».

5) «о железной дороге, и вмешивается» - запятая не требуется.

Грамматические ошибки:

1) «В эпохи перемен в литературе иногда поднималась» - в эпоху перемен.

2) «благодаря стимулирующим выплатам и обеспечением» - и получению жилья/обеспечению со стороны государства.

3) «с своим домом» - со своим.

4) «по окончанию работ» - по окончании.

5) «благодаря нему» - благодаря ему.

Зачёт.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.