Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Может ли красота природы повлиять на человека? (ЕГЭ по русскому)

15 из 25
Оценка эксперта внизу

Красота Родины является одной из ключевых. Человек может влюбиться в страну с необыкновенными пейзажами. Может ли красота природы повлиять на человека? Именно над этим вопросом размышляет К.Г. Паустовский.

Раскрывая поставленную проблему, автор описывает пейзаж Левитана («Стог сена в осенних поздних сумерках, когда на траву уже ложится холодная роса»). Картина довольно проста, но автор этого произведения выразил свою любовь и показал всю силу любви к своей Отчизне. Данный пример иллюстрирует, как Левитан и был тем человеком, который влюбился в Россию, а позже она для него стала и второй Родиной.

Далее автор приходит к небольшому описанию своей юности.

И однажды в юности, из окна вагона он увидел совершенно индиговую маленькую реку, которая была засыпана желтыми листьями. Писатель был на тот момент очень восторжен и восхищен столь небывалой красотой Отчизны («Я высунулся в окно и вдруг задохнулся»). Этот пример показывает, какие мелочи природы, но какие красивые, могут повлиять на человека и вызвать восторг собственного края.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что природа может влюбить в себя человека.

Позиция автора ясна: он уверен, что все красоты природы могут оказать значительное влияние на людей.

Я полностью согласна с писателем и считаю, что красота природы является одной из определяющей. Например, моя знакомая родилась не в России, а в другой стране. Но ей выпал шанс, и она приехала к нам для обучения в школе. Она была восхищена необыкновенной красотой моей Родины, а вскоре и вовсе осталась тут жить. Это доказывает влияние красы природы на человека.

Таким образом, красота природы может влюбить в себя человека и повлиять на его любовь к Родине.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Может ли красота природы повлиять на человека?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (Левитан и воспоминание). Пояснение дано к двум примерам, однако к первому не совсем правильно. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 6).

Фактические искажения:

1) «автор этого произведения выразил свою любовь и показал всю силу любви к своей Отчизне» - разве Левитан показывал любовь к своей Отчизне? Нет, он показал русским, за что можно полюбить Россию.

2) «Данный пример иллюстрирует, как Левитан и был тем человеком, который влюбился в Россию, а позже она для него стала и второй Родиной» - о том, что Россия стала для Левитана второй Родиной не говорится в тексте.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Красота Родины является одной из ключевых» - одной из ключевых что? Мысль не завершена.

2) «Человек может влюбиться в страну с необыкновенными пейзажами. Может ли красота природы повлиять на человека?» - логический скачок.

3) «что красота природы является одной из определяющей.» - определяющей что? Незавершённость мысли.

4) «красота природы является одной из определяющей. Например, моя знакомая родилась не в России» - логический скачок.

5) «красота природы может влюбить в себя человека и повлиять на его любовь к Родине.» - логический повтор (влюбить=повлиять на любовь к).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «И однажды в юности, из окна» - запятая не требуется.

2) «но какие красивые, могут повлиять» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Данный пример иллюстрирует, как Левитан и был тем» - что, а не «как».

2) «пример показывает, какие мелочи природы, но какие красивые, могут» - какие мелкие, но красивые детали/элементы природы.

3) «влияние красы природы» - красоты.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Человек может влюбиться в страну с необыкновенными пейзажами. Может ли красота природы повлиять на человека» - повтор: человек, может.

2) «автор описывает пейзаж Левитана («Стог сена в осенних поздних сумерках, когда на траву уже ложится холодная роса»). Картина довольно проста, но автор» - повтор: автор.

3) «свою любовь и показал всю силу любви к своей» - повтор: любовь, свой.

4) «Далее автор приходит к небольшому описанию» - переходит/приступает.

5) «описанию своей юности. И однажды в юности» - повтор: юность.

6) «вызвать восторг собственного края» - двусмысленность: восторг достигается у края или всё-таки у человека? Корректнее: восторг от собственного края.

7) «могут повлиять на человека и вызвать восторг собственного края. Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что природа может» - повтор: могут, может.

8) «Но ей выпал шанс» - неполное: ей выпал шанс посетить нашу страну.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако в первом пояснении допущены фактические искажения. Кроме того, допущены речевые, грамматические и пунктуационные ошибки.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.