|
Проблема природы гения в тексте Д. А. Гранина 4 вариант (ЕГЭ по русскому)«Гений и злодейство — две вещи несовместные», «Всё гениальное просто», «...как гений чистой красоты»… — вот что сразу приходит на ум, когда речь идет о гениальности как особой одарённости в чем-нибудь. Что же такое гений? Это исключение? Что-то особенное? В чем же проявляется эта исключительность? Именно на эти вопросы можно найти ответ в тексте Даниила Александровича Гранина. Размышляя над проблемой природы гения, автор обращается к публицистике. Он анализирует личность нашего гениального поэта Пушкина через призму его творчества и биографии. К пушкинским стихам и прозе тянет так же, как и к человеку: «Чем больше вникаешь в подробности его жизни, тем радостней становится от удивительного душевного здоровья, цельности его натуры». Творчество, события жизни и личность творца неразделимы. Гениальность Пушкина выразилась в том, что он создал произведения, которые и сегодня будоражат ум, заставляют размышлять над важнейшими вопросами бытия. Чтобы помочь читателям глубже понять суть гениальности, писатель вспоминает свой разговор об истории создания атомной бомбы с Н., «одним из лучших наших физиков». Н., вспоминая «о трагедии Эйнштейна, подтолкнувшего создание атомной бомбы и бессильного предотвратить Хиросиму», обращается для объяснения душевного состояния гениального учёного к маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери». На примере Моцарта и Сальери мы видим, что гениальность — это не только талант, создающий уникальное произведение, но и неспособность творить зло. Вот почему Сальери, из зависти отравивший Моцарта, не может быть признан гением: «Нравственное начало становится пробой гения». Для гения важны, конечно, и настойчивость, и работоспособность, и целеустремленность. Но ещё важнее отсутствие зависти к таланту других, порядочность, искренность. Автор приводит нас к выводу: гениальные творения, открытия соединены «с … добротой, доверчивостью, щедростью» творца. Гений — это сочетание таланта с красотой личности. Я согласна с мнением писателя по проблеме гениальности. Действительно, гений — это и наивысшая степень способностей, таланта, и обязательно «некое нравственное начало, добрый дух». Не может быть по-настящему гениален тот, кто совершает зло. Хотя такое бывает в жизни. Так, Барт, герой фантастического романа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» говорит: «А гении сейчас в основном заняты тем, что делают бомбы». Он подчеркивает уникальность мыслительных и интеллектуальных способностей и холодность, нравственную неразвитость таких учёных. Но идеальным примером одухотворённого, по-настоящему гениального творца является Мастер из романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Ему, в силу его честности, веры в любовь и добро, удается создать произведение, про которое Воланд говорит: «Рукописи не горят». Даже силы зла отступают перед гением, «гений торжествует». Познакомившись с публицистическим текстом Д. А. Гранина, наполненным яркими воспоминаниями из личной жизни, дающим своеобразные интерпретации пушкинского творения, мы ещё раз убеждаемся в том, что «гений и злодейство — две вещи несовместные». Гениальность творческой личности связана с чистотой помыслов, душевной добротой и красотой. Неслучайно талант дается от Бога. Обновлено: Опубликовал(а): 89216841665 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|